Безопасность и комфорт. На этих двух показателях сосредоточены усилия всех автомобильных компаний последние несколько десятилетий. Уже ушли в историю времена, когда люди строили дорожных монстров, управлять которыми могли разве что профессиональные гонщики. Хотя, если посмотреть статистику гонок на каких-нибудь мускул-карах, у них тоже получалось так себе.

Грузовые шины
При выборе грузовых шин необходимо учитывать особенности дорог

А что насчёт остальных машин? Их на дороге гораздо больше. Как хорошо они управляются, насколько они безопасны? Забота об этом лежит не только на производителях, но и на водителях. И речь сейчас не о навыках вождения как таковых и не о стиле; поведение на дороге — лишь малая часть обеспечения безопасности. Каждый водитель, если у него есть голова на плечах, должен заботиться о своём транспортном средстве, вовремя менять тормозные колодки, перегоревшие лампы в фарах, содержать в чистоте стёкла и зеркала. И конечно, следить за своими шинами. «Лысая» резина в сложных дорожных условиях, наверное, ещё не приговор, но очень близко к этому.

А теперь представьте, что дождливой ночью на загородном шоссе вы попали в неприятную ситуацию, когда ДТП зависит от того, как быстро сумеет затормозить гружёный длинномер.

Большая масса предполагает большую ответственность

Любая машина — это риск. Грузовая же, очевидно, повышенный риск. Многотонная махина с мощным двигателем и дикой инерцией в загруженном состоянии может представлять опасность для кого угодно. Управлять грузовиком сложно; недаром для таких водителей предусмотрена отдельная категория в водительских удостоверениях. К производителям грузовых машин также предъявляются повышенные требования.

Но есть часть этих требований, которые распространяются и на водителей. Например, выбор резины. Лучшие грузовые шины, подобранные с учётом множества факторов, помогут сохранить управляемость машины и в крутом повороте, и при нажатии на педаль тормоза. Эти покрышки нужно правильно выбирать, а для этого нужно учесть несколько определяющих факторов.

Шины для грузовиков

Во-первых, выбор шин для грузовиков сильно зависит от типа и состояния дорожного покрытия, по которому планируется ездить. Это не значит, что, выбрав шины для асфальта, нельзя будет съехать на грунтовку. Просто покрышки могут быть оптимизированы под определённый материал и из этого надо исходить.

Во-вторых, какой именно груз планируется к перевозке. Здесь имеется в виду даже не агрегатное состояние груза, а, скорее, способ распределения его веса в кузове. Если это что-то массивное, тяжёлое, но не очень объёмное, то оно будет давить на пол в одной небольшой области. Другое дело, скажем, россыпь коробок. Даже при одинаковом весе они распределены по кузову равномерно. Шина для грузового автомобиля должна быть выбрана с учётом того, какую именно нагрузку она должна будет выдерживать. С другой стороны, это не значит, что вы должны иметь комплект покрышек для каждого типа груза. Это уже излишество.

Ну и в-третьих, климатические условия. Для дождливой местности обязательны шины с выраженной защитой от аквапланирования, для сухой, соответственно, они нужны уже не так сильно. Но даже в самой засушливой местности может идти дождь. Этот пункт, кстати, коррелирует также с первым. Если вы в основном ездите по грунтовым дорогам, в дождь опасность потерять управление возрастает. Поэтому по возможности отнеситесь к выбору внимательно.

Грузовая резина

Приступаем к выбору

Когда вы сформировали основные критерии, можно начинать выстраивать рейтинг грузовых шин. От того, по каким дорогам и в каком климате вы будете ездить, зависит выбор профиля шины. Чем лучше дорога, тем ниже может быть профиль покрышки. Низкий профиль шины для грузовика увеличит управляемость и устойчивость. Но при этом вы должны быть готовы к повышенному износу покрышки. Соответственно, менять их придётся чаще обычного. Высокий же профиль, соответственно, увеличит проходимость и снизит расход топлива.

Ещё нужно внимательно отнестись к рисунку протектора. На ведущие колёса ставятся покрышки с продольными и поперечными ламелями. Рисунок в виде «ёлочки» отводит из-под колеса снег и грязь, защищает от уже упомянутого аквапланирования и таким способом улучшает управляемость. Для асфальтовой дороги протектор можно выбрать не слишком глубокий, а вот для грунтовых дорог и направлений, наоборот, пригодится «зубастая» резина. Она улучшит проходимость ведущих колёс, увеличив их сцепление с поверхностью.

Вы можете дополнительно учесть фактор шума. Чем выше протектор, тем больше дополнительных звуков вы услышите. Коэффициент трения у таких шин для грузовиков тоже будет выше, что автоматически увеличивает расход топлива.

На рынке много самых разнообразных игроков. В рейтинге грузовых шин в первой двойке находятся такие мастодонты, как Continental и Matador. Это неудивительно, ведь они занимаются производством покрышек не один десяток лет. У каждого из них свой запатентованный рисунок протектора, полсотни патентов и отличные характеристики. Благодаря широкому использованию инновационных технологий сведён к минимуму риск аквапланирования. В производственной линейке обоих производителей есть решения для любого типа дорожного покрытия, есть даже шины с возможностью регулировки давления для тех водителей, у которых постоянно меняются условия перевозок.

Вывод

Для того чтобы грамотно выбрать шины для грузовика, вам нужно учесть несколько важных параметров:

  • тип преобладающего дорожного покрытия;
  • климатические условия в районе перевозок;
  • тип груза и распределение веса по осям.

Обратите внимание, что от вашего верного выбора будет зависеть не только ваш комфорт, но и безопасность. Поэтому отнеситесь к этому серьёзно.