Атмосферные осадки, наверное, не любит ни один водитель. Попадая на стёкла, капли дождя и снег затрудняют видимость, вынуждают включать дворники и тратить «омывайку». А кроме того, из-за них грязью покрывается весь кузов, лужи на дороге маскируют ямы, в которые водитель, не заметив, может влететь на скорости. Бороться с природой, конечно, глупо, поэтому можно подойти к проблеме с другой стороны.

Антидождь на стекле
Антидождь обладает водоотталкивающим эффектом

Покрыть стекло плёнкой

Стёкла автомобиля, когда на них попадает вода, смачиваются. Дворники своим проходом смахивают капли воды, но на смоченной поверхности новые капли осаживаются лучше, чем на сухой. Таким образом, каждая новая партия дождевой воды ухудшает положение и дворники перестают справляться так хорошо, как должны. Поэтому же в дождь так сильно падает видимость. Это опасно, ведь водитель может не заметить чего-то критически важного на дороге.

Производители автохимии предлагают своё решение этой проблемы. Антидождь для стекла автомобиля по сути представляет собой смазывающий материал, жидкость на основе спиртов; когда водитель наносит антидождь на лобовое или заднее стекло, спирт испаряется, а примеси (силикон, парафин и т. п.) остаются на поверхности. Эти вещества при абсолютной бесцветности являются гидрофобными. Так образуется водоотталкивающая плёнка. Из-за её свойств капли не могут закрепиться на поверхности и скатываются под действием ветра и собственного веса.

Логика антидождя при всей её простоте работает, и многие водители отмечают её положительное действие. Видимость не ухудшается, о прозрачности мы упоминали выше, вдобавок образованная плёнка не бликует на солнце, так что её просто невозможно заметить. При движении на скорости вода со стекла уходит в стороны, её разносит ветер; если же о скорости говорить не приходится, например в городской пробке, капли с лёгкостью убираются дворниками.

Нелёгкий выбор

Рынок средств по уходу за автомобилями разнообразен. Как правило, у автолюбителя есть выбор между дорогими и дешёвыми средствами, антидождь не исключение. Производители используют различные элементы, основы, наконец, обещают разные сроки действия их составов.

В бюджетную категорию попадают средства на основе растворителя. Как правило, это обыкновенный уайт-спирит. Эффект от него в принципе такой же, какой и от более дорогих решений, но есть нюанс: флакона хватает на один раз и эффект длится несколько дней, обычно не более 3. Компании, как правило, проводят тесты и замеры и пишут прямо на флаконе ожидаемый срок действия. Маркетинговые уловки в этом случае вряд ли сработают: трудно ожидать, что средство ценой меньше 100 рублей будет работать несколько месяцев. Одинаковые (с небольшими вариациями) составы средств этой ценовой категории делают продукт в некоторой степени унифицированным. Отличаются разве что упаковки; это дело вкуса, кому-то будет удобнее использовать банальный флакон, кому-то — распылитель. Лучший форм-фактор здесь подобрать невозможно, так что оставляем это на усмотрение покупателя. Такой антидождь подойдёт автолюбителям, которые предпочтут использовать его по факту, не надеясь на долгосрочные эффекты.

До и после нанесения средства

Средний сегмент предоставляет более богатые возможности выбора. Полироль для стекла автомобиля здесь может быть упакован как в бутылки, так и в капсулы, но отличительной чертой всех представителей является основа. Это спирт и силикон. Спирт после испарения не оставляет резкого запаха, как бюджетное средство, а силикон равномерно заполняет микротрещины и сколы, делая поверхность гидрофобной без необработанных участков. За счёт свойств силикона такой антидождь будет держаться дольше, ведь чистящая поверхность дворника не сможет соскоблить его. Если говорить о тестах, то средний ценовой сегмент показывает себя гораздо лучше бюджетного «на дистанции», при этом говорить о сколько-нибудь заметном преимуществе в каждый момент времени не приходится. В конце концов, принцип работы у них одинаковый.

И здесь мы плавно подходим к лидерам рынка. Антидождь от именитого бренда ценой в 1000–1500 рублей за упаковку. Некоторые владельцы автомобиля не доверяют таким средствам, другие не замечают остальных. Какой подход лучше, мы судить не будем: это осознанный выбор каждого. Но что обязательно нужно учитывать в своём решении, так это эффективность.

Производители дорогой автохимии не скупятся на маркетинговые уловки. Тут и модное словечко «нано» на красочной упаковке, и головокружительные обещания. Если вы противник рекламной мишуры, давайте взглянем на вещи критическим взглядом. С одной стороны, принцип действия полироля не меняется. Это всё та же испаряющаяся со стекла автомобиля основа и всё те же плёнкообразующие элементы. С другой, они держатся на стекле до месяца. За счёт чего? Многочисленные тесты разных элементов показывают разницу в их гидрофобных свойствах. Нерастворимые жиры, вред которым не наносит даже жёсткая дождевая вода, будут выполнять свою функцию день за днём, истончаясь по мере работы дворников и под действием температуры. При той же толщине гидрофобного покрытия на стекле, какое создают более бюджетные аналоги, оно лучше переносит атмосферное воздействие за счёт более выраженной структуры. Соответственно такая плёнка будет отталкивать не только воду, но и жидкую грязь.

Водители на тестах отмечают гораздо более выраженное действие дорогого антидождя по сравнению с дешёвым. Гидрофобное покрытие на стекле автомобиля лучше работает, не допуская скапливания воды в местах неровностей, как случается у аналогов, и выдерживает гораздо большее количество осадков. Если обрабатывать стёкла автомобиля таким составом регулярно, его гидрофобные свойства будут увеличиваться. Трещины, сколы, неровности будут сглажены, и такая поверхность сама по себе не будет расположена к смачиванию.

Почему же тогда дешёвый антидождь тоже пользуется спросом? Сравнительные тесты уверенно выигрывают дорогие средства, они дольше работают, их химические формулы прогрессивнее и надёжнее. У них, наконец, нет такого запаха. Так в чём же дело?

Многие водители хотели бы уберечь от дождя не только лобовое и заднее стекло, но и боковые, и зеркала… Полироли из верхнего ценового сегмента не подходят для такой обработки. Их формулы, выдерживающие воздействие дворника, не смогут справиться с агрессивным соскабливающим эффектом уплотнителей. Каждый раз, нажимая на кнопку стеклоподъёмника, вы будете собственными руками сводить на нет весь эффект от дорогостоящего средства. Зеркала же вообще чистятся тряпками, которые банально впитают в себя все хвалёные смазывающие материалы.

Антидождь Turtle Wax

Кроме того, у таких полиролей есть одна особенность, о которой мы вскользь уже упоминали. Для того чтобы капли со стекла скатывались сами собой, машина должна двигаться с определённой скоростью. Основной режим движения для подавляющего большинства водителей — город с его пробками и длительными стоянками, так что не все водители видят смысл в периодической обработке дорогими средствами.

Так какое же средство лучшее

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Как всегда, выбор за водителем и только он сам может точно знать, что будет лучше для него и его автомобиля в тех условиях, которые он для себя создал. Мы же можем порекомендовать исходить в решении из того, где вы чаще бываете. Если на трассах и магистралях, то имеет смысл посмотреть в сторону более дорогих решений. В случае если вы гораздо чаще ездите по городу, пожалуй, такие затраты для вас не станут панацеей.