Наличие большого количества фиксирующего скорость оборудования на дорогах, а также недобросовестность инспекторов ДПС приводит к тому, что многие автовладельцы задумываются над покупкой такого небольшого, но, как оказалось, столь важного устройства как антирадар. Что это за прибор, и как правильно его подобрать?

Антирадар в автомобиле
Антирадар предупреждает о работе прибора у сотрудников ДПС, фиксирующего скоростной режим

Виды антирадаров

Прежде чем выбрать антирадар, следует тщательно изучить все присутствующие на рынке виды и их функциональность.

Хотя в природе существует много типов устройств, официально в России разрешено только несколько.

Допустимы к использованию на дорогах РФ только устройства пассивного типа:

  1. Распознающие импульсное излучение. На территории РФ есть смысл приобретать только те, которые ловят частоты 10,525 и 24,15 ГГц или же, по-другому, Х и К-диапазоны. В последние годы более популярная вторая модель. Она способна определять сигнал полицейского радара с расстояния до 2 км. Потому водителю просто надо успеть сбросить обороты. Недостатком таких приборов является ошибочное улавливание сигналов. Фиксирующие устройства ГИБДД излучают радиоволны разной длины и с различной периодичностью. И только самые прогрессивные, и, в большинстве случаев, достаточно дорогостоящие модели способны отсеивать ненужные сигналы.
  2. Фиксирующие лазерные сигналы. С появлением на дорогах инспекторов с камерами и радарами лазерного типа начали выпускать и устройства, которые распознают лазерное излучение. Основным минусом такого антирадара есть то, что он срабатывает чаще всего только тогда, когда транспортное средство уже зафиксировано камерой, и соответственно от штрафа такой аппарат не всегда спасает. Среди плюсов следует отметить возможность фиксации луча лазера от впереди едущей машины, и тогда у водителя появляется возможность и время для манёвра. Потому для всех, кто ездит по оживлённым трассам, такой радар-детектор будет очень кстати.

Есть ещё один тип гаджетов, которые есть в продаже, но сегодня запрещены законодательством. Это так называемые активные антирадары. Их фундаментальным отличием от аппаратов пассивного типа есть возможность не только отлавливания, но и блокирования сигналов, излучаемых милицейскими радарами. Таким образом, скорость вашей машины просто не фиксируется. Недостатков у такого оборудования два. Первый – это дороговизна. А второй – это законодательное ограничение на использование. В случае обнаружения сотрудником ГИБДД такого оборудования, у вас его не только конфискуют, но ещё и наложат штраф за его применение.

Технические параметры: на что стоит обратить внимание?

Выбирая радар-детектор, помимо типов получаемых сигналов, важно обращать внимание и на другие параметры. Среди важных опций этого небольшого устройства следует выделить общую функциональность, достоверность результатов и надёжность функционирования. Стоит обращать внимание также и на качество сборки.

Немаловажным есть возможность фиксации сигнала на больших дистанциях и возможность отсеивания ошибочных сигналов, помех.

Фиксация скоростного режима

Скорость обработки сигнала тоже важна. А способность к приёму разных типов волн, а также, при необходимости, возможность переключения режимов поможет создать наиболее благоприятные условия для работы антирадара.

Сегодня есть автомобильные радар-детекторы, которые имеют множество режимов работы:

  • для радиоволн импульсного типа — «Х и К-режимы»;
  • для реагирования на лазерный радар — режим «Laser»;
  • для реагирования на наиболее распространённый радар «Стрелка»– режим «Стрелка»;
  • «Instant-On» — режим, предназначенный для фиксации единичного сигнала радара.

Не помешает наличие GPS-модуля. Такой аппарат сможет предупредить водителя об установленных фиксирующих камерах и постах ДПС. При превышении разрешимой скорости даже на 20 км он будет издавать сигнал.

Работа антирадара

А выбирая видеорегистратор с антирадаром и навигатором, в котором есть и встроенный GPS-модуль, водитель сможет обезопасить себя на все случаи жизни. Это защита от ДТП, камер ДПС и возможность ориентирования на местности. К тому же такой аппарат поможет ещё, и сэкономить, ведь в комплекте такое устройство обойдётся значительно дешевле, чем несколько по отдельности.

Наиболее популярные модели

Подбирая радар-детектор в автомобиль, следует определиться не только с его функционалом и техническими параметрами, но и с бюджетом. Стоит понимать, что за более или менее «стоящий» агрегат придётся выложить немалую сумму.

Бюджетные варианты могут стоить до 5000 рублей. Здесь себя неплохо зарекомендовали корейцы. Это модели Crunch 2170, Sho-me 1785. Они прекрасно функционируют на трассе, где небольшое количество помех, нет вышек мобильной связи, ЛЭП, радиопередатчиков либо же автозаправок. В эту стоимостную категорию также относиться китайская модель DRS-i 69 VST от компании Supra. Среди его функционала есть отличительная способность — реагирование на радар «Стрелка» и другие новейшие фиксирующие устройства.

Модель Sho-me 1785

В среднюю ценовую категорию попали автомобильные радар-детекторы от производителя Whistler. Наиболее популярны модели PRO-68, XTR-695. Они функциональны, надёжны и имеют большое количество опций. Их стоимость будет колебаться от 6 до 15 тысяч рублей.

Beltronics PRO RX 65 и Escort 8500 X50 выделяются среди устройств в высокой ценовой категории. У них современные модификации видов защиты, которые распознают сигналы фиксирующих устройств не только внутрироссийского, но и зарубежного производства. Такие антирадары на все 100% оправдывают себя.

Модель Escort 8500 X50

Важно помнить!

К подбору радар-детектора для автомобиля следует подходить очень ответственно. Ведь это непросто очередная «игрушка» в машину, а устройство, способное уберечь вас от штрафов. Определившись с ценовым диапазоном, следует также обратить внимание на сферу его применения, ознакомиться с отзывами. Ну и, после покупки детально изучить инструкцию.