Введение

Несколько лет назад о марке MG знали только единицы россиян, которые интересовались мировой автопромышленностью. Стоит отметить, что британский концерн никогда не обладал широким мировым признанием и популярностью. Относительно недавно во всём постсоветском пространстве начали появляться поклонники зарубежного автомобиля, обладающего восьмиугольной эмблемой. Кроме того, возросло количество автолюбителей, которые желают приобрести в персональное пользование машину этой марки. История компании MG многогранна и интересна, она наполнена мгновенными взлётами и ощутимыми падениями.

Логотип компании MG

Идея для создания малого бизнеса

Начато строительство компании MG было ещё в начале ХХ столетия, когда один англичанин, имеющий неординарное мышление, пришёл к выводу, что зарабатываемых денег ему попросту недостаточно. В то время предприимчивый Уильям Моррис работал в сфере автопродаж, занимаясь в основном реализацией различных легковых авто и велосипедов. Если верить истории, этот обычный человек стал родоначальником идеи создания собственного автомобилестроения в Англии. Уже в 1913 году соотечественники Уильяма могли приобрести автомобиль Morris Oxford (именно с него начинается история создания марки MG), собираемый в гараже Морриса с его единомышленниками. Машина представляла собой небольшое двухместное транспортное средство, которое полностью состояло из деталей, приобретённых у других крупных организаций. Спустя всего два года, в 1915 году, началось производство ещё одного автомобиля — Morris Cowley, который получил широкую известность среди обеспеченных англичан. Однако, начавшаяся война не позволила Уильяму поставить полюбившуюся модель на серийное производство. Политическая обстановка обусловила необходимость смены выпускаемой машины на производство малогабаритных грузовиков. Спустя некоторое время, когда закончились на территории Англии военные действия, Уильяму Моррису удалось продолжить выпуск легковых авто. Единственное отличие, которое имели послевоенные модели, — французские силовые агрегаты, которые помогли существенно уменьшить стоимость готового автомобиля. Что, в свою очередь, увеличило продажи и прославило Морриса, сделав его одним из самых известных людей Англии ХХ века.

Morris Oxford
Morris Oxford стал первым автомобилем компании MG

Создание спортивных авто

История создания марки MG достаточно многогранна, владелец английского концерна за время своей работы постоянно сталкивался с различными трудностями. Кроме сборки и продажи собственных авто, Моррису необходимо было наладить их обслуживание. Со временем Уильяму пришлось открыть несколько дополнительных боксов, в которых владельцы машин MG могли пройти полное сервисное обслуживание. Управляющий гаражного массива Morris Garages заинтересовался производимыми автомобилями и предложил англичанину — родоначальнику поставить на производство совершенно новую спортивную модель. В 1925 году была создана машина MG M-Type Midget, которая не только принесла своему создателю популярность, но и стала неоднократным призёром гоночных соревнований, проводимых в 1928 году. Ввиду того что более тридцати лет компания MG практически всё внимание отдала производству автомобилей, используемых в автоспорте, спрос на все остальные легковые автомобили снизился до минимума.

MG M-Type Midget

Спасательная нить компании MG

Ситуация, сложившаяся перед управляющими компании, грозила закрытием бизнеса. Чтобы спасти концерн от краха, было решено наладить выпуск простых легковых авто, которые бы имели спортивные черты. История компании MG была продолжена благодаря таким автомобилям, как Morris Eight и Morris Ten. Машины помогли на время увеличить спрос и продлить жизненный цикл производителю. В середине 50-х годов организация приобрела статус крупного холдинга, который состоял из множества небольших компаний. Спустя несколько лет одна из таких организаций объединилась с Austin Motor Company, благодаря чему образовалось новое предприятие — British Motor Corporation, особенностью этого производителя являлось создание всего одной марки автомобиля, который продавали с изменяющимися названиями, дополняя лишь незначительными модификациями. Через 10 лет компанию пополнил состав организации Jaguar, ввиду чего производитель был переименован (British Leyland Motor Corporation). Однако, несмотря на то что на протяжении ещё нескольких лет компанию пополняли различные автопроизводители, бизнес Уильяма Морриса закрылся в начале 1980 года.

Morris Eight

По воле судьбы история компании MG была продолжена, этому поспособствовала компания Rover Group, которая в начале 90-х годов наладила выпуск MG RV8. Позже бренд был перепродан немецкому концерну BMW, который недолго управлял организацией и, в конце концов, продал права владения Nanjing Automobile. На сегодняшний день руководят организацией сотрудники китайского автогиганта SAIC. Последний руководствующий состав решил возродить производство только спортивных машин, однако, теперь практически всё производство перенесено в Китай, в Англии располагается исключительно исследовательский центр, занимающийся проектированием и созданием новых моделей, а также модернизацией ранее придуманных.

Модель MG RV8

Заключение

Неизвестно, что будет с организацией MG через 5–10 лет. Смогут ли китайцы возродить начатое Уильямом Моррисом? Сейчас можно лишь быть уверенным, что бренд получил второе рождение. Спрос неуклонно начал расти. На мировом рынке авто не занимает лидирующих позиций, однако, оно нашло своего потребителя. Китайцы стараются поддержать компанию MG, выпуская по-прежнему качественные авто.