В прошлом году в России было продано более 1,3 млн автомобилей, средняя стоимость которых составила от 600 до 900 тысяч рублей. При этом более 1/4 проданных машин стоили выше 1,6 млн рублей, отмечается в мартовском исследовании агентства АВТОСТАТ.

Всего в самом ходовом ценовом сегменте, от 600 до 900 тысяч, было реализовано чуть более 500 тысяч автомобилей. Это больше 38% от общего объема российского авторынка в 2016 году. В эту группу входят автомобили класса B и C самых массовых моделей – корейские KIA Rio и Hyundai Solaris, чешская Skoda Octavia и бюджетный кроссовер Renault Duster.

kia rio

Автомобили наиболее дорогого сегмента, от 1,6 млн рублей, в прошлом году смогли позволить себе примерно 360 тысяч россиян. Проданные в этом ценовом диапазоне машины обеспечили 27,4% от суммарных продаж автомобильного рынка, причем значительную часть купленных по такой цене автомобилей составляют дорогие кроссоверы и мощные внедорожники.

Аналитики отмечают, что именно люксовые автомобили принесли дилерам наибольшую выручку: доход от этого сегмента втрое превышает объем доходов от продаж машин среднего ценового уровня.

При этом самой востребованной маркой у российских покупателей остается отечественная LADA. Объем реализованных машин этой марки составил 258 тысяч в 2016 году, что значительно выше ближайших конкурентов. Так, KIA в прошлом году удалось продать около 150 тысяч автомобилей, а другой корейской компании, Hyundai – 145 тысяч.