Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями
На российских дорогах светофоры с дополнительной секцией стали уже привычным явлением. Такие элементы должны облегчить пересечение перекрёстков и совершение манёвров при большом количестве машин. В случае с опытными и хорошо знакомыми с правилами проезда автовладельцами именно так и происходит. Но есть много таких водителей, у которых сигналы светофора с дополнительными секциями вызывают недоумение и вводят в ступор. Эту ситуацию нужно немедленно исправлять, ведь водителю недопустимо мешкать и создавать затор, препятствуя движению других автомобилей.
Определяем тип электронного регулировщика
Смотрим внимательно на электронное регулирующее устройство, которое регулирует интересующий нас участок дороги. На основном оповестительном элементе, который соответствует зелёному цвету, может присутствовать один контурный указатель движения чёрного цвета или несколько. По этому элементу можно судить о наличии на электронном регулировщике вспомогательных элементов, которые расширяют возможности совершения поворота. В ночное время суток водитель может видеть не привычный круглый зелёный элемент, а указатель допустимого направления движения.
Ехать или стоять
Определившись с типом регулирующего устройства, которое будет регулировать ваше передвижение, нужно ориентироваться в его световых оповещениях и правильно их расшифровывать в соответствии с ПДД. Эта информация обязательна к изучению для каждого водителя, который всё ещё с некоторым сомнением преодолевает перекрёстки с новомодными регулировщиками. Проезд светофора с дополнительной секцией базируется на четырёх основных правилах:
- Если указатель нужного вам направления не горит, то двигаться по этому маршруту нельзя.
- Совмещение указателя с запрещающим сигналом (красный и жёлтый) разрешает движение только при отсутствии другого транспорта. Сначала пропускаем все автомобили и только потом поворачиваем в том направлении, на который указывает стрелка.
- Совмещение указателя с зелёным основным сигналом даёт вам преимущество в передвижении. Пропускать никого не нужно.
- Наличие стрелки во вспомогательной секции разрешает совершение поворота и разворота.
Поворачиваем налево или совершаем разворот
Такой манёвр можно совершать в нескольких случаях:
- Горит основной круглый сигнал электронного регулировщика движения. Прежде чем совершить манёвр, автовладелец должен пропустить все встречные автомобили, которые собираются повернуть направо (в том направлении, которое вы для себя выбрали) или движутся вперёд (в ту сторону, откуда вы держите путь). ТС, которые собираются поворачивать в противоположном направлении от вашего задуманного маршрута, пропускать нет никакой необходимости. Правда, есть такие перекрёстки, на которых поневоле приходится уступать дорогу.
- Одновременная активация вспомогательного отдела регулировщика и зелёного основного сигнала требует от участника движения таких же действий, которые были описаны в предыдущем примере.
- Активный светофор с дополнительной секцией налево при включённом сигнале красного или жёлтого цвета. В этом случае автовладелец, планирующий совершить поворот налево, должен пропустить всех участников дорожного движения, которые перемещаются в других направлениях.
Двигаемся прямо
В таком случае дело обстоит проще. Есть всего два случая, которые позволяют участнику движения продолжать перемещение прямо:
- Активная основная часть круглой формы позволяет не уступать дорогу другим участникам дорожного движения.
- Активная вспомогательная область с изображением стрелки. Такие регулирующие устройства можно встретить крайне редко, но упомянуть о такой ситуации всё же стоило.
Поворачиваем направо или совершаем манёвр
- Активен основной круглый элемент регулирующего устройства.
- Дополнительная секция светофора направо и зелёный свет в основной секции дают вам преимущество на дороге. Вы не пропускаете никого, вас пропускают все.
- При активном вспомогательном элементе с изображением поворота в нужную вам сторону и горящим красным или жёлтым сигналом стоит пропустить все автомобили, независимо от направления их следования, и только после этого продолжить свой путь, повернув направо.
Нельзя игнорировать правила проезда светофора со стрелкой. За это полагается наложение штрафа. Обратите внимание, что поворот в направлении неактивной стрелки приравнивается к проезду на красный свет обычного светофора, у которого отсутствуют вспомогательные элементы. При первом нарушении придётся заплатить тысячу рублей. В случае повторных нарушений сумма возрастает до 5 тыс. рублей и даже можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Такие меры борьбы с нарушением правил дорожного движения послужат серьёзным стимулом к детальному и внимательному изучению ПДД, которые регламентируют проезд светофора с дополнительными регулирующими блоками.
Будьте внимательны и не создавайте опасных ситуаций на дороге. Если каждый прислушается к этому, то передвигаться на дорогах России станет намного безопаснее и приятнее.
Если встал в крайнюю правую полосу, но поворачивать не собираюсь, стрелок разметки и знаков нет, запрещающих мне проехать прямо. Какой пункт ПДД меня обязывает повернуть, ведь я не даю это сделать тем, кто встал в этот ряд для поворота.
Да да! У меня такой же вопрос. В правилах этого нет
если на двух и более полосной дороге горит красный основной и доп стрелка зеленый, но нет знаков направления движения с полос, а вы рассчитывая проехать прямо перекресток заняли правую полосу перед поворотом и за вами встал участник движения планирующий повернуть, то вы должны повернуть направо так как не должны создавать помех движению других ТС!
В ЛЕВУЮ ПОЛОСУ ВСТАНЕШЬ-ПОВОРАЧИВАЙ НА ЛЕВО, В ПРАВУЮ ВСТАНЕШЬ-ПОВОРАЧИВАЙ НА ПРАВО… КАК ЖЕ ПРЯМО ПРОЕХАТЬ?
Так стрелка разрешает поворот направо, а не обязывает, что за фигня то..
Стрелка показывает, что из крайнего правого ряда поворот только направо. Если вы встали в этот ряд, вам горит разрешающая стрелка, то вы обязаны повернуть. Пункт правил не помню.
У светофора приоритет выше чем у дорожной разметки, значит руководству сяду указаниями светофора
стрелка разрешает поворот налево или на право но не обязывает если я не прав сошлитесь конкретный пункт я его в пдд не видел
2мин50сек знак 5.8.1 вроде как и дает нам право проехать прямо дождавшись разрешающего сигнала и не важно кто позади тебя и куда едет, если б его не было тогда да—едем направо, или в Беларуси правила другие
что за знак 5.8.1?есть только5.8
Подскажите, пожалуйста, на, что Вы ссылаетесь в своем ответе!? А то, бытует мнение, что при такой ситуации, водитель, который выбрал прямое направление и ожидает сигнала «основной секции», имеет преимущество. Она же основная, вроде, как главная, а та(направо) дополнительная и используется с ограничениями.
Добрый день! У меня похожий вопрос. Я встала в крайнюю правую полосу, но поворачивать направо не собираюсь (нужно прямо). На данном перекрестке светофор с доп секцией-стрелка направо.А также перед светофором знак «движение по полосам» (левая-прямо,правая-прямо и направо). Имею ли я право занимать при этом правую полосу? Ведь я мешаю повернуть направо тем, кто встал в этот ряд для поворота.
нет. если вы заняли не ту полосу и перстроиться нет возможности — вы должны были повернуть направо и развернутся на ближайшем перекрестке….
Что значит «если вы заняли не ту полосу…»? Есть знак «направление движение по полосам» и я собираюсь из крайней правой полосы проехать ПРЯМО.
По правилам ПДД имеете право, по правилам хорошего тона нет 🙂
вы правы если бы были направления движения по полосам а если их нет то прямо можно ехать с любой полосы
Три полосы.Разметка: левая-прямо. Средняя и правая-прямо и направо. Светофор со стрелкой направо. Горит красный и зелёная стрелка. Из среднего ряда можно стоять и не поворачивать направо?
Добрый день ,скажите пожалуйста или посоветуйте что делать .Не давно мне пришел штраф в размере 5тыс о проезде на красный сигнал светофора .Ситуация такая перекресток светофор с дополнительной секцией- стрелка направо ,стоит знак движения по полосам (левая полоса -прямо- налево,а правая полоса -только на право )так как я собирался ехать прямо занял левый ряд ,подъезжая к перекрестку заметил что стоит знак (тупик)и знак (объезд со стрелкой в правую сторону)но уже было поздно перестройся в правый ряд слишком близко подъехал к перекрестку .Горел красный сигнал светофора ,а на дополнительной секций со стрелкой горел зеленый сигнал светофора и я с левого ряда завернул на право и тем самым проехал перекресток .После этого пришел штраф о проезде на красный сигнал светофора ,но я хотел узнать можно ли этот штраф оспорить что я нарушил КоАП 12.16 ч 1-несоблюдения требований предписанных дорожными знаками или разметками проезжей части дороги ,они красный свет светофора .
Да, его можно оспорить, вы просто повернули не стой полосы, а это либо предупреждение, либо штраф 250 руб
Доброго дня вопрос у меня саетофор горит зеленый но есть вспомогательная стрелка на лево она не горит могу ди я совершить поворот на лево