На рынке можно встретить большой выбор различных шин. Они имеют разную форму, рисунок и состав. Но не все они способны обеспечить автомобиль требуемой защитой и выносливостью. Исключением являются шины гусматик — новинка автопрома.

История популярности

Изначально такие покрышки использовались в военное время ХХ века. Их разработкой занимался химик Гусс. Он изобрёл специальную консистенцию на жидкой основе, которая в своё время стала прорывом. Первым её применением стало использование в качестве наполнителя для шин, на которых ездили бронетранспортёры. Позже и другие виды бронетехники стали применять для своей работы эти изделия. В послевоенное время о таких покрышках быстро забыли, ведь их вытеснили шины с регулированным давлением.

На фото шина гусматик

Устройство и принцип действия

Эти цельнолитые шины заполнены внутри специальным эластичным веществом, которое создаёт для них нужный эффект. В составе имеется глицерин и желатин, за счёт чего можно получить необычное свойство упругости материала. Главное, из-за чего покрышки гусматик получили популярность — это высокая устойчивость колёс при механических воздействиях. Ими можно продолжать пользоваться даже после встревания гвоздя или шипованных проколов. При этом внутренний наполнитель не будет вытекать, ведь он обладает высокой вязкостью.

Конечно, есть и недостатки, которыми обладает гусматик, шины из этого материала имеют пониженную упругость при поездке, чего не наблюдается на классических пневматических колёсах. Это же влияет на скорость, которая существенно снижается.

Современный взгляд

Некоторые производители предлагают сегодня усиленные вариации на цельнолитые колёса. За счёт этого они могут использоваться на погрузчиках и другой габаритной технике. В них используется улучшенный состав наполнителя, за счёт чего они могут выдерживать больше повреждений и проколов. Это становится незаменимым на труднопроходимых участках.

Также среди особенностей современных покрышек можно выделить улучшенный глубокий набросок протектора, который создаёт более сильное сцепление с поверхностью дороги. Благодаря этому удаётся уменьшить раскачивание колёс во время движения.

Шины гусматик на погрузчике

Изготавливается корпус на колесо гусматик из качественного каучука. Это позволяет использовать изделие в 2 раза дольше, нежели стандартные пневматические шины. Из-за этого многие водители рассматривают их как полную замену старым покрышкам. Такие изделия не привередливы в плане технического обслуживания, ведь им не нужно подкачивать воздух или доливать заполнитель, что экономит время водителя.

Важные моменты

У гусматика есть и недостатки. За счёт своих свойств перевоплощения энергии в тепло, такие шины существенно проигрывают пневматическим аналогам. Также их не удастся установить привычными средствами. Обязательно понадобится использование специального пресса, с помощью которого покрышки буквально натягиваются на обод. На практике небольшое количество специалистов сможет провести подобный монтаж. На рынке представлены не только чёрные, но и зелёные покрышки — они не оставляют за собой следов, что важно для использования во внутренних помещениях.

Благодаря своим преимуществам — долговечность, комфортное использование и устойчивость к изнашиванию — шины гусматик набирают всё большую популярность. Вскоре они смогут полноценно заменить пневматические покрышки, которые выходят из строя при малейшем повреждении.

Часто любая поездка может оборваться, если автомобиль наедет на гвоздь или другой острый предмет. В таком случае шина быстро выходит из строя, а гусматик продолжит ехать ещё долгое время. Однозначно, такие покрышки достойны внимания.