Введение

Большинство водителей прекрасно знают, что для езды автомобилю требуется не только топливо, но и электроэнергия. Для самостоятельного производства электроэнергии в машине предусмотрен генератор. Следует отметить, что привод генератора имеет огромное значение в работе всего авто. Именно с его помощью передаётся вращающий момент с коленвала на вырабатывающий питание агрегат. И именно ремень, будь он надорванный, слабо натянутый или же неподходящий по размеру, будет причиной того, что аккумуляторная батарея авто во время движения будет недополучать питание и впоследствии вообще разрядится и придёт в негодность.

Ремень ГРМ

В каких ситуациях может потребоваться замена

Если следовать заводским рекомендациям, то замена ремня генератора на большинстве моделей авто марки ВАЗ, в частности и на Приоре, необходима каждые пятьдесят тысяч километров. Также нужно проверять его состояние и степень натяжения. Это необходимо делать через пятнадцать — двадцать тысяч километров. Если это не производить, то он может попросту растянуться и не давать полного заряда аккумулятору. Замену элемента крайне необходимо производить, если была замечена одна из ситуаций:

  • появились пятна смазки;
  • на ремне при осмотре обнаружены повреждения и небольшие трещинки;
  • присутствуют даже минимальные потёртости;
  • было замечено даже небольшое растяжение ремня;
  • появились стёртые зубцы;
  • на рабочем элементе появились потрёпанные до ниток места.

Процедура замены

Произвести замену ремня генератора на автотранспорте марки ВАЗ (2107, Приора, 2115, 2114, 2110), вне зависимости от количества клапанов, можно и без каких-то специфических навыков. Для этого нужно лишь несколько инструментов и обычное гаражное помещение.

Что может понадобиться для замены

Обязательно потребуются:

  • набор ключей различных размеров;
  • отвёртка (плоская и крестовая);
  • линейка для проверки натяжения;
  • набор головок:
  • новый ремень нужного размера.

Чтобы произвести замену, нужно просто следовать определённому порядку, дабы выполнить всё правильно и не навредить своей ласточке:

  1. Необходимо полностью обесточить всю систему автомобиля, сняв клеммы с АКБ.
  2. Головкой или ключом на 13 (чаще всего по заводу используется этот размер) ослабить гайку, которая крепит генератор на установочную планку.
  3. Головкой нужного размера открутить болт регулировки натяжения, чтобы можно было снять ремень.
  4. Отодвинуть старый генератор в направлении моторного отсека и убрать его.
  5. Произвести установку нового элемента и выполнить его натяжение.

Совместная замена с ГУРом

Произвести замену привода на авто марки ВАЗ значительно сложнее, если на нём установлен гидроусилитель руля. Если на «железном коне» без гидроусилителя в нужном месте установлен генератор, то при наличии гидроусилителя генератор находится немного выше. В таких моделях ремень направлен через шкив коленчатого вала, ролик натяжения, вал генератора и насос ГУРа. В таком положении ситуация осложнена тем, что ремень направлен вокруг опоры двигателя. Для его снятия нужно отсоединить опору и поднять двигатель. Только после этого можно производить замену.

Как произвести натяжение

Как было уже сказано, плохое натяжение ремня может привести к быстрому выходу из строя аккумулятора, а также к быстрому износу привода генератора. Помимо этого, в некоторых авто можно услышать характерный свист. Это значит, что ремень уже начал проскальзывать.

Натяжение ремня ГРМ

Если случится так, что ремень при натяжении перетянули — это приведёт к быстрому его растяжению и возможной поломке одного из подшипников генератора.

Проверить степень натяжения довольно просто. При надавливании на привод между коленчатым валом и шкивом с нагрузкой порядка десяти килограмм степень его прогиба должна составлять не более десяти — пятнадцати миллиметров.

Регулировать натяжение нужно с помощью болта, который предназначен для этого. При проворачивании болта по часовой стрелке ремень натягивается, против — ослабляется. Стоит учесть и то, что если в авто есть ГУР, то натяжка производится роликом натяжения.

Подведём итоги

Проведение замены ремня генератора можно выполнить самостоятельно, но нужно некоторое время следить за тем, как он работает. При отсутствии сторонних звуков или свиста всю «операцию» можно назвать успешной. Если же есть какие-то звуки — надо немного ослабить или подтянуть устройство натяжения.