Развитие автопрома, открытие границ страны привело к тому, что из некогда популярных советских авто водители стали пересаживаться на иностранные. Наибольшим спросом сегодня пользуются немецкие и японские автомобили, которые составляют друг другу конкуренцию не только на внутрироссийском авторынке, но и на мировом. И водителю, который решился приобрести машину иностранного производителя, достаточно сложно разобраться какие из этих двух производителей лучше.

BMW и Lexus

Сравнительная характеристика автомобилей, произведённых в Германии и в Японии

Немецкие автомобили таких марок, как Мерседес, БМВ, Фольксваген и Ауди, у большинства ассоциируются с надёжностью, качеством, безопасностью и комфортом. Это всегда дорогостоящая и статусная машина. Этот статус был заработан ими ещё в 70-х, когда модели от Фольксвагена и Мерседеса занимали первые списки в рейтингах по качеству и надёжности.

Японские машины в тех же 70-х были низкого качества. На то чтобы исправить ситуацию, у японских инженеров ушло 20 лет. Сегодня японские машины славятся на весь мир такими марками, как Тойота, Мазда, Ниссан и Хонда. Это высокое качество в сочетании с экономичностью и технологичностью. По количеству продаваемых авто они на втором месте, а их основной конкурент — Германия на третьем.

Для того чтобы как можно лучше оценить и сравнить автомобили этих двух стран, стоит обратить внимание на следующие параметры: качество деталей, стоимость машины и её обслуживания, гарантия, частота технического обслуживания, внешний вид и комфортабельность. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Качество

Оценивая, какие автомобили лучше по качеству следует рассматривать отдельно такие составляющие, как: двигатель, трансмиссию, подвеску и привод, то есть все ключевые части транспортного средства.

Рассматривая немецкие автомобили, следует отметить, что почти все они поставляются с турбированными моторами, которые обеспечивают большую мощность при меньшем объёме двигателя. Это делает автомобиль более экономным, ведь расход топлива значительно меньше. Но есть один минус, а именно качество российского горючего. Плохое качество топлива в сочетании с плохими погодными условиями (жаркое лето и холодная зима) приводят к быстрому износу турбин.

Двигатель у немецкого автомобиля

Что касается трансмиссии, то пока на «немцах» ставилась механическая — претензий к автомобилям не было. Однако в последние годы на дорогие, элитные марки автомобилей немецкого производства все чаще устанавливаются автоматические трансмиссии. И если 4 и 6-ступенчатые надёжные, то более современные модели для российских дорог непригодны, так как они быстро выходят из строя.

Оценивая подвеску, следует отметить, что большинство немецких транспортных средств имеют низкий клиренс, что значительно усложняет эксплуатацию на российских дорогах. Однако есть модели, которые выпускаются специально для России, и подвеска у них адаптированная, разработанная специально для наших дорог.

А вот к качеству привода претензий не возникало никогда. Машины выпускаются как переднеприводные, так и с задним приводом.

Теперь рассмотрим японские машины. Среди японцев на дорогах России чаще встречаются автомобили с обычными атмосферными моторами. Для них характерный больший объём двигателя и больший расход бензина. Однако по износостойкости они намного лучше.

Подвеска Toyota Corolla

Трансмиссия в японских авто бывает как механическая, так и автоматическая. Качество достаточно хорошее, и в случае своевременного проведения ТО они прослужат долго.

Привод и подвеска в этих машинах тоже неплохого качества. Машины, поставляемые в Россию в большинстве случаев переднеприводные. А вот относительно подвески, есть один небольшой недостаток — низкий клиренс.

Стоимость и гарантия

Долгое время немецкие автомобили были более дорогими, и в этом они значительно проигрывали японским. Однако сегодня цены соизмеримы, стоимость «японцев» сегодня поднялась и практически соответствует «немцам». А вот по сроку гарантии японские машины лучше. Гарантия на них даётся в среднем на пять лет, в то время как на немецкие марки в среднем на два.

Автомобиль Nissan
Срок гарантии у японских автомобилей дольше, чем у немецких

Частота ТО и его стоимость

Относительно стоимости ТО, то и для одних и для других она приблизительно одинаковая. В то же время плановое техобслуживание, если следовать рекомендациям производителей, для немецких автомобилей проводиться намного реже.

Внешний вид и комфортабельность салона

Вне всяких сомнений, по внешнему виду лучше японские автомобили. Они достаточно красивы, даже несколько агрессивны с виду. Если говорить о «немцах», то здесь стильная и красивая классика, на которую тоже есть свой потребитель.

А вот по комфортабельности салона японцы значительно уступают. В немецких машинах салон сделан лучше, он эргономичный, удобный и всегда с кучей дополнительных опций. Да и качество пластика и шумоизоляция у них всегда значительно лучше.

Салон Audi
Салон немецких автомобилей комфортнее, чем у японских машин

Итог

Сложно сказать лучше немецкие или японские автомобили. Однозначного ответа здесь нет и не может быть. Каждый выбирает для себя и под себя. Были удачные и неудачные марки как у одних, так и у других.

Если в общем, то «немец» — это для финансово стабильных людей, для тех, кто уже имеет определённый статус, а не пытается его получить. Это престиж! Но этой машине необходимо хорошее топливо, качественное и постоянное сервисное обслуживание и только тогда она вам прослужит долгие годы.

Если говорить о «японцах», то здесь тоже есть свои преимущества, так как они более адаптированы под условия работы в России. Они достаточно технологичны, красивы и надёжны. В то же время они немного дешевле по стоимости, а их детали рассчитаны на многие километры работы именно на наших, отечественных дорогах.