Введение

Подвеска «Де Дион» на сегодняшний день является единственной в мире конструкцией, которая является неотъемлемой частью автомобиля, придуманной много лет назад королевским должностным лицом.

Подвеска «Де Дион»

Все используемые в современных автомобилях подвески можно условно разделить на две категории: в любой машине может быть установлена либо зависимая, либо независимая конструкция. Принципиальное отличие подвесок заключается в том, что оси зависимого устройства плотно взаимосвязаны друг с другом, а в независимой системе колёса работают самостоятельно, ввиду чего максимально уменьшается наклон корпуса транспортного средства и одновременно повышается комфорт управления. Зависимая подвеска, в свою очередь, лишена таких важных достоинств, однако она активно применяется в автомобилестроении из-за простоты конструкции и небольшой стоимости.

Подвеска «Де Дион», что будет подетально рассмотрена в нижеприведённой статье, представляет собой своеобразный компромисс, который способен объединить в единое целое полезные свойства жёсткого моста и способности независимой конструкции. Однако на практике применить подобное устройство можно только для ведущей оси машины.

История создания конструкции

Устройством «Де Дион» изначально комплектовалось несколько автомобилей, в частности Volvo 345, производимая в 1975 году, и Alfa Romeo 75, выпущенная в 1985 году. Примечателен тот факт, что конструкция нашла место даже в популярной Ferrari Testarossa. Придуманная много лет назад подвеска актуальна даже сегодня, её устанавливают на некоторые современные транспортные средства. Современный потребитель может увидеть агрегат на машинах ВАЗ-2108, Smart и Honda H-RV. Подвеска «Де Дион» активно эксплуатируется швейцарской армией, так как ею комплектуются военные грузовики. Стоит отметить, что конструкцию устанавливают на две оси, так как грузовики имеют полный привод.

De Dion подвеска получила своё название по имени создателя, которым был граф Альбер Де Дион, принадлежащий французской аристократии XIX столетия. Спустя много лет судить о возможностях и умственных способностях этого человека сложно, так как одни исторические ресурсы говорят о том, что граф Де Дион всю жизнь занимался автомобилями и самостоятельно разрабатывал различные механизмы. Согласно другим данным, этот человек был настолько богат, что он попросту оплачивал работу механиков, которые разрабатывали полезнейшую конструкцию. Во главе открытой графом фирмы стоял он сам, идея по созданию прибыльного бизнеса была воплощена после тесного общения с известным инженером того времени Жоржем Бутоном и механиком Трепарду.

За короткий промежуток времени обладавший финансовыми возможностями граф Альбер начал спонсировать проекты инженера, обратив в первую очередь внимание на паровой движок Бутона. Организация De Dion-Bouton вскоре создала уникальный по тем временам четырёхколёсный автомобиль, на котором стояла подвеска «Де Дион».

Мысли о создании качественного агрегата появились у графа Альбера после поездки по дорогам Франции XIX столетия. Находящийся непосредственно за рулём первой машины, оснащённой паровым мотором, создатель компании потерпел «крушение» — непрочная конструкция во время движения разлетелась на составляющие. Разработчики и механики решили объединить все ведущие колёса посредством балки, а редуктор передачи вплотную присоединить к кузову авто.

Подвеска Alfa Romeo

Принцип устройства

Важным достижением «Де Дион» является создание агрегата, который способствовал балансу массы транспортного средства. Технические объекты, которые перемещаются только по земле, имеют подрессоренный и неподрессоренный вес. Последний включает в себя вес колёс и всех элементов, которые прикреплены к ним. Подрессоренная масса, в свою очередь, гораздо больше, она состоит из всех комплектуемых машину деталей. Максимизация этого параметра позволяет сделать езду более комфортной, а управление более лёгким и стабильным. Важно учитывать силу, выдаваемую неподрессоренными частями и воздействующую на транспортное средство, так как её должна компенсировать подрессоренная масса.

На практике составляющие зависимой подвески имеют огромнейший вес, что напрямую влияет на утяжеление неподрессоренного веса, которые не позволяет испытывать комфорт во время езды. Созданная в те времена, подвеска «Де Дион» помогала убрать дополнительный неподрессоренный вес и переместить его на кузов транспортного средства. Устройство, позволяющее крутиться колёсам, соединили с кузовом, редуктор, в свою очередь, функционировал посредством пары полуосей и шарниров. Внедрённая De Dion подвеска помогла сохранить зависимость колёсной базы и одновременно минимизировала неподрессоренный вес.

Конструкция подвески в автомобиле

Достоинства и недостатки системы

«Де Дион», как и типовые зависимые конструкции, имеет один важный недостаток: корпус транспортного средства способен заметно «ходить» в разные стороны во время быстрого разгона или внезапного торможения.

Что касается достоинств, следует отметить простоту установки и незначительную массу агрегата. Зачастую отказавшиеся от независимой системы концерны устанавливают на своих транспортных средствах подвеску «Де Дион».

Заключение

Со времён разработки уникальной конструкции прошёл не один десяток лет, современные разработчики несколько раз совершенствовали и обновляли систему, делая её более функциональной и стабильной. В автостроении в качестве базы используется подвеска «Де Дион», которая дополняется новейшими технологиями и материалами. Лицезреть такой агрегат можно на автомобиле Mercedes R-класса, сплочённая плодотворная работа сотрудников концерна помогла достичь отличных показателей баланса управляемости и комфорта передвижения.