Любой посторонний звук, издаваемый автомобилем при поездке — это повод насторожиться для водителя. Причина этого звука может быть незначительной, как, например, наличие мелких инородных тел, которые могут вылететь самостоятельно, а может являться сигналом о серьёзных нарушениях в работе ходовой части автомобиля. В любом случае пренебрегать этим явлением нельзя, лучше показаться чересчур осторожным, чем допустить вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Одним из частых источников посторонних звуков является передняя подвеска автомобиля. В этой статье мы расскажем, что может стучать в передней подвеске, что следует предпринять, если вы услышали эти неприятные звуки.

Подвеска автомобиля

Стучать в автомобиле может всё, что хоть каким-то образом подвержено трению. Любая деталь, имеющая подвижные части, может издавать настораживающие скрипы и постукивания, поэтому определить, что именно стало источником стука, бывает не всегда просто. В подвеске автомобиля подвижных частей предостаточно, поэтому причины стука в передней подвеске могут быть самыми разнообразными. Для точного определения источника проблемы нужно обязательно обратиться за помощью в специализированный сервисный центр и ни в коем случае не заниматься диагностикой и ремонтом самостоятельно (если, конечно, вы не автомеханик с тридцатилетним стажем работы), так как это может привести к серьёзным последствиям. Прочитав эту статью, вы будете знать, насколько проблема серьёзна и какую цену придётся заплатить специалистам. Также вы сможете говорить с механиком на одном языке, более подробно объяснить суть проблемы и не дать себя обмануть с оплатой.

Причины стука в подвеске

Причинами стука в амортизационной системе автомобиля могут являться поломки различных её деталей:

  • места крепления (гайки, болты и др.);
  • рычаги подвески;
  • уплотнители из резины;
  • рулевые тяги;
  • амортизаторы.

Перечисленные источники являются основными для подобной проблемы, но бывают неочевидные случаи, когда причиной стука становится, например, выхлопная система транспортного средства.

Любые проблемы с ходовой частью автомобиля могут привести к серьёзным неприятностям, но не стоит сильно переживать, если вдруг во время поездки у вашего автомобиля начала стучать подвеска. Она может издавать стуки в случайное время, постоянно, с определённой периодичностью или при некоторых дополнительных факторах — например, на мелких кочках. В любом случае начало стука — это призыв к диагностике ходовой части автомобиля, а не к страху, так как в современных машинах системы подвески очень прочны и надёжны, они не выйдут из строя так просто. Стук же является лишь индикатором некоторых проблем, но не фатальных неисправностей. Ниже мы расскажем, как поступить, если вы обнаружили глухой стук в передней подвеске.

Диагностика подвески

Самостоятельная диагностика подвески

Прежде чем обращаться в специализированные организации, мы всё же советуем осмотреть подвеску вашего автомобиля самостоятельно. Во-первых, это увеличит вашу компетентность в вопросах технического обслуживания автомобиля, а значит, вы сможете чаще решать экстренные проблемы самостоятельно, не обращаясь за помощью к друзьям, знакомым или профессиональным рабочим. Во-вторых, это расширит границы понимания вами возникшей проблемы и вы сможете как более доступно рассказать о вашей неприятности рабочему, если вам всё-таки придётся к нему обратиться, так и понять всё, что говорит вам он. Это полезно, так как зачастую работники обслуживающих центров заведомо завышают цену на услуги, надеясь на малое понимание вопроса клиентом. И в-третьих, самостоятельная диагностика позволит сэкономить на проведении этой услуги в профессиональных организациях. Возможно, неисправность там вовсе не значительная, вам не придётся платить лишние деньги за осмотр и ремонт.

Вот эти действия нужно совершить для диагностики в домашних условиях:

  1. Аккуратно извлеките амортизаторы и сопутствующие детали из машины.
  2. Тщательно осмотрите автомобильную подвеску на предмет поломок, деформаций и других дефектов.
  3. Необходимо обратить внимание и на другие детали подвески: болты и гайки, сайлентблоки, стойки, подшипники, резиновые уплотнители, различные рычаги.
  4. Отдельного внимания заслуживают уплотнители — они должны быть целыми, без царапин, разрывов или сколов. Если обнаружился надрыв или скол, то, скорее всего, причина стука была именно в этом. Тогда следует поменять уплотнители на новые и после этого, вероятнее всего, проблема решится.
  5. Рассмотрите сами амортизаторы, так как причиной стука могут служить и они. Попробуйте проверить работоспособность амортизатора. Для этого необходимо создать модель его движения — «пошевелить» им вверх-вниз поступательными движениями. Можно считать, что амортизатор работает нормально, если вверх он идёт тяжелее, чем вниз. В противном случае этот элемент подвески автомобиля считают неисправным. Причины неработоспособности амортизатора могут быть самыми разнообразными: недостаток жидкости, поломка какой-либо детали, износ составных частей и даже просто загрязнение. Некоторые их этих проблем поддаются самостоятельному устранению, а за решением других, например, износа составных частей, придётся обращаться в профессиональный сервис.

Подобная несложная процедура позволяет понять, нужен ли серьёзный ремонт вашей подвеске или будет достаточно подтянуть пару болтов и поменять пару недорогих деталей. Если же неисправность всё же обнаружилась, то, вне зависимости от её серьёзности, необходимо постараться сразу её устранить. Поломки в деталях подвески могут привести к очень серьёзным аварийным ситуациям на дороге, так как из-за этого резко снижается управляемость автомобиля, а значит, избежать аварийной ситуации будет гораздо сложнее.

Случаи периодического шума

Зачастую возникают такие ситуации, когда подвеска автомобиля производит странные звуки не на протяжении всего движения, а только на определённых неровностях на дороге, например, мелких кочках и других препятствиях. Определить причину проблемы в этой ситуации гораздо тяжелее — стуки возникают лишь периодически, а значит, воссоздать модель появления шума в условиях гаражного помещения довольно сложно. Стук в передней подвеске на мелких кочках может быть индикатором проблем:

  • с самими амортизаторами;
  • опорами амортизаторов;
  • подшипниками;
  • уплотнителями из резины и другими деталями подвески.

Понять, что именно может служить причиной стука подвески на кочках — довольно сложная задача. Усугубляет это тот факт, что эти шумы возникают лишь периодически и практически не отражаются на качестве езды в остальное время, и поэтому многие водители просто не обращают внимания на эту проблему с автомобилем и продолжают передвигаться на нём в обычном режиме. Это решение не является правильным, так как любой стук в подвеске, даже периодический, чаще всего является индикатором проблем с ходовой частью автомобиля и эту неисправность нельзя оставлять без внимания.

Наиболее верным в ситуации возникновения стука только на мелких кочках будет обратиться сразу в несколько качественных сервисов, которые могут провести тщательную диагностику вашего автомобиля и выяснить причину стука. Конечно, это потребует от вас довольно больших денежных затрат, но экономить в этом случае не стоит. Безопасность при движении гораздо важнее сэкономленных денег, даже если причина окажется пустяковой. Чаще всего на кочках стучат и скрипят именно амортизаторы, так как зачастую при длительной эксплуатации в автомобильной подвеске меняют большинство деталей, а амортизаторы оставляют нетронутыми. Их износ и становится поводом для скрипа на мелких неровностях, ухабах и ямах.

Помните, что стук в передней подвеске может говорить о серьёзных проблемах с вашей машиной. Как только вы обнаружили посторонние звуки, постарайтесь как можно быстрее провести небольшой самостоятельный анализ и по возможности обратиться за помощью к профессионалам.