Все элементы автомобиля должны работать взаимосвязано. Каждая деталь должна выполнять свои функции, чтобы не привести к сбою всей системы. Особого внимания заслуживает рейка, которая отвечает за точность и безопасность вождения автомобилем. Проблемы с ней могут не только нарушить качество вождения, но и создать серьёзную опасность в дороге. Если наблюдается стук в рулевой рейке при повороте руля, его нужно устранить.

Автомобильная рулевая рейка

Обнаружить причину

Проблемы с механизмом запчасти могут наблюдаться как в движении, так и во время простоя. В первом случае поможет быстрое обращение в сервисные службы или самостоятельный ремонт, а вот стук при стоянке — это критическая ситуация. Все проблемы индивидуальны, поэтому их ремонт должен рассматриваться отдельно в каждом случае.

Ремонт рейки в сервисе

Возникновение поломки в рулевой рейке может решаться и своими руками, предварительно спросив консультации у мастера. Эти работы лучше выполнять с напарником, потому как одному всё сделать не удастся. На ВАЗ-2110 стук рулевой системы, возникающий на повороте, должен ремонтироваться в специальных условиях, ведь конструкция руля имеет достаточно большие габариты.

Состав работ

Поскольку у ВАЗ-2110 часто возникают подобные проблемы, которые сопровождает стук, важно изучить состав запчастей. Они включают в себя:

  • крестовину;
  • элементы рулевой рейки;
  • подшипник;
  • колесо руля ВАЗ-2110;
  • кронштейн для фиксации вала;
  • рулевой вал;
  • тягу.

Чаще всего причиной, почему возникает стук на повороте, служит износ деталей, которые теряют свои свойства из-за активной эксплуатации. Также со временем может уменьшиться плотность между соединениями запчастей. Это возникает из-за воздействия на болты, которые раскручиваются под воздействием силы. Крестовина вала также может пострадать при использовании.

Ликвидировать проблему

Чтобы успешно устранить проблему на системе руля, её чаще всего приходится заменить. Для этого нужно приобрести новый комплект, а также запастись необходимыми для ремонта инструментами. Для такой работы не подойдёт использование обычных гаечных ключей. Понадобится обзавестись специфическим набором с шестигранным ключом на 17, съёмником для работы с подшипниками и монтажными щипцами.

Полноценный ремонт рулевой рейки

Работа начинается с визуального осмотра, во время которого важно подкрутить все соединения. Обычно этого хватает, чтобы убрать стук с 2110 на повороте. Если ситуация не решается, понадобится капитальный ремонт. Во многих случаях будет достаточно сделать подтяжку рулевой рейки. Этот способ практически не требует финансовых затрат и приобретения дополнительного оборудования. Если же проблему руля не удаётся решить штатным способом, а стук на ВАЗ-2110 продолжается, придётся произвести полноценный ремонт.

Разборка элементов

Если проблема в рейке продолжается, понадобится её переборка. Сделать это своими руками можно, если придерживаться последовательности действий. Для начала понадобится демонтировать систему руля ВАЗ-2110. После этого она должна быть зафиксирована в специальное приспособление в виде тисков. В последующих действиях нужно открепить хомуты от креплений на защитном колпаке и распорного кольца. Аналогичные действия проводятся с правой опорой и пыльником. Таким образом снимаются все элементы руля.

Этапы работы:

  • сначала отсоединяется аккумулятор;
  • после этого снимаются передние колёса;
  • дальше нужно демонтировать наконечники;
  • все гайки важно открутить, как и хомуты.

Демонтаж рулевой рейки

После того как открутится лицевая шестерня, нужно очистить все элементы от грязи. Это делается с использованием растворителя. При необходимости отдельные составляющие следует заменить новыми. Нужно вставить новую втулку на рейку. Это необходимо для восстановления работы, если обнаружен стук. Важно внимательно осмотреть чехлы и гайки, которые могут иметь трещины.

Основные работы

Требуется также провести профилактическую меру — запчасти должны быть вычищены и промыты керосином. Их также следует тщательно проверить на наличие повреждений и трещин. Если обнаруженные задиры удаётся без проблем снять с помощью наждачной бумаги, то деталь уже считается непригодной для дальнейшего использования. Аналогичные действия проводятся с подшипниками.

Нужно понимать, что растяжка рулевой рейки — это процесс, с которым может справиться большинство автомобилистов, не прибегая к помощи мастера. Но её замена для ВАЗ-2110 требует больше навыков, поэтому может понадобиться помощь специалиста. Важно учитывать, что стоимость ремонтных работ в мастерской далеко не дешёвая, а для самостоятельного их осуществления стоит запастись инструментами и знаниями.

Подшипник рулевой рейки

Если уже не получается провести ремонт, а проблемы продолжаются при повороте машины, придётся купить дорогостоящее оборудование. Стоит изначально проверить работу подшипников, ведь если проблема в них, ремонт таких деталей будет намного дешевле. Обычно после разборки рулевой рейки сразу становится ясно, какие запчасти требуют ремонта или замены.

Нюансы выбора

При покупке системы руля, если обнаруживается стук на ВАЗ-2110 при повороте, нужно учитывать особенности комплектации рулевой рейки. Как правило, они имеют некоторые отличия. В основном самый доступный комплект включает в себя гайку, набор шайб, специальные втулки и подшипник. Также на рынке присутствуют другие варианты, но они рассчитаны на брендовые автомобили или непосредственно на капитальный ремонт в рейке.

Комплект рулевой рейки

Поскольку новые детали могут иметь несколько другие характеристики, нужно уделить большое внимание их зазорам. Они должны быть надёжно скреплены, чтобы в процессе работы не раскрутились. После этого проводится обратная сборка, аналогичная начальным работам. Если после этого в рулевой рейке уже не обнаруживается стук на ВАЗ-2110 — ремонт проведён успешно. При повторных шумах при диагностике и на повороте процедуру необходимо повторить или произвести полную замену деталей.

Стоит отметить, что дороговизна запчастей для ВАЗ-2110 заставляет большинство водителей проводить ремонт своими руками. Как правило, разница в стоимости очень заметная, поэтому немногие обращаются в салоны. Но важно учитывать, что эта процедура ещё и очень сложная, поэтому должна выполняться с соблюдением всех инструкций.

При выполнении ремонта рулевой рейки лучше попросить помощи специалиста или человека с соответствующим опытом работы. Это сложный процесс, который не зря стоит больших денег в салоне. Подтяжку же и очистку можно делать самостоятельно без лишних опасений.