Замена троса и подтяжка ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2114
Стояночный тормоз — важный элемент автомобиля. Основная причина выхода из строя агрегата — износ тросиков. Некоторые автомобилисты не спешат с ремонтом, ошибочно полагая, что ручник — это второстепенная мера обеспечения безопасности. Отсутствие стояночного тормоза может дорого обойтись. Речь идёт не только о деньгах. Достаточно только представить, что будет, если машина не удержится на высоком подъёме и неуправляемая скатится на оживлённый участок улицы. Не испытывайте судьбу. Если стояночный тормоз сломался, немедленно ремонтируйте. Мы расскажем, как подтянуть ручник на ВАЗ-2114.
Признаки поломки
Конструктивно в тормозную систему входит два троса. Ломается, как правило, только один из них. Тем не менее лучше купить и поменять сразу оба изделия. Причин для этого две:
- второй изношенный тросик тоже скоро выйдет из строя и его придётся менять (опять возвращаться к проблеме ремонта);
- комплект стоит дешевле, чем покупать изделия по одному.
В зависимости от производителя и магазина покупка комплекта для автомобиля ВАЗ-2114 вам обойдётся в 800–1000 рублей.
Признаки, явно указывающие на то, что пора проводить ремонт:
- стояночный тормоз не удерживает требуемую тягу;
- несвойственно сильно перегреваются тормозные барабаны;
- при визуальном осмотре видно, что защитная оболочка троса явно потрепалась;
- при натяжке рычага стояночного тормоза машина не фиксируется. Это легко проверить. Толкните машину, стоящую на ручнике. Если автомобиль покатился — поломка очевидна.
Ремонт
Замена троса ручного тормоза ВАЗ-2114 проводится на эстакаде или в гаражной яме. Предварительно очистите днище машины от грязи (работать будет гораздо легче).
Последовательность выполнения операции:
- снимаем задние колёса;
- немного откручиваем регулировочные гайки и контргайки, вынимаем их из тяги;
- снимаем уравнитель;
- демонтируем колодку и тормозные барабаны;
- снимаем наконечники с уравнителя;
- снимаем петли тросиков с крючка распорного рычага;
- отвинчиваем болт крепления, снимаем оболочку;
- достаём тросы из отверстий тормозных щитков.
Замена тросика ручника ВАЗ-2114 проводится в обратной последовательности.
Регулировка
После установки нового изделия его нужно отрегулировать. В противном случае ручник своих функций в полном объёме выполнять не будет.
Последовательность работ:
- ослабляем контргайку, рычагом натягиваем трос;
- рабочий ход рычага стояночного тормоза 2–4 такта (получается, затягиваем контргайку).
Вывод
Смазывайте элементы тормозной системы, особенно в ходе подготовки машины к зиме. Пристальное внимание уделяем оси, тяге уравнителя и наконечникам. Этим вы защитите изделия от коррозии, продлите срок эксплуатации и обеспечите надёжную работу тормозной системы.
Возможно, вам приходилось подтягивать ручник? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.