Вступление

Карбюратор ВАЗ-2106 — одно из ключевых устройств, отвечающих за функциональность автомобиля. Отечественные машины в общей массе своей надёжны и неприхотливы. Если разобраться, то практически любой ремонт можно провести собственными руками. Мы расскажем о том, как проводится регулировка карбюратора ВАЗ-2106.

Карбюратор ВАЗ-2106
Регулировка карбюратора на 2106 аналогична другим моделям ВАЗ

Настройка системы

Прежде чем приступить к настройке агрегата, нужно подготовить рабочее место. На участке ремонта должно быть идеально чисто. Как на операционном столе. Удалите всё, что может помешать нормально работать. Заранее подготовьте необходимые инструменты и расходные материалы.

Начинаем с настройки поплавковой камеры. Если в этой системе происходит сбой, то о нормальной работе силовой установки не может быть и речи. Топливо подаётся или слишком обогащённым, или перенасыщенным кислородом. В первом случае расход топлива резко увеличивается, во втором — мотор «захлёбывается» или просто глохнет. Для нормальной работы камеры ход поплавка нужно выставить в пределах 0,8 см.

Регулировка карбюратора Солекс
От корректности настройки зависит работа двигателя и расход топлива

Настраиваем работу силовой установки на холостом ходу. Для замеров потребуется газоанализатор. Проводим операцию в следующей последовательности:

  1. Заводим машину и прогреваем двигатель (если мотор заглох, то запустить его можно при помощи болтов регулировки качества и количества топливной смеси).
  2. Закручиваем болты регулировки качества и количества топливной смеси до упора, потом постепенно отворачиваем их на 2–3 оборота.
  3. При помощи болта регулировки количества смеси регулируем работу мотора на холостых оборотах до 850–900 об/мин.
  4. Болтом регулировки качества смеси настраиваем силовой агрегат до тех пор, пока он не станет стабильно и бесперебойно работать.
  5. Плавно вкручиваем болт (качества) до момента, когда двигатель не начнёт работать с перебоями. Затем постепенно увеличиваем обороты. Эту манипуляцию проводим для того, чтобы подобрать оптимальный вариант, при котором двигатель работает без перебоев, а топливная смесь подаётся максимально обеднённой.
  6. Проверяем работоспособность. Запускаем мотор. Попробуйте дать на силовую установку дополнительные «нагрузки». Нажмите, а потом отпустите педаль акселератора или резко утопите педаль тормоза. При таких манипуляциях мотор глохнуть не должен. Если это произошло — нужно немного выкрутить болт «качества». Топливо «обогатится», и машина должна заработать стабильно.

Последовательность регулировки тяги:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • проводим замер зазора между центрами наконечников тяг (допустимое значение 80 мм);
  • откручиваем контргайку гаечным ключом («8») и, вращая наконечник, регулируем тягу.

Вывод

Карбюратор ВАЗ-2106 — агрегат надёжный и неприхотливый. При должном уходе прослужит очень долго. Своевременно проводите необходимое техническое обслуживание, и проблем с машиной у вас не будет.

Вам приходилось сталкиваться с проблемой, описанной в статье? Может, вы знаете какие-то особые методы настройки карбюратора ВАЗ-2106. Поделитесь опытом в комментариях. Ваши знания будут очень полезны читателям, особенно начинающим автолюбителям.