Одной из важных составляющих любого автомобиля считается генератор. Он помогает преобразовать в электроток механическую энергию коленчатого вала. От этого тока подпитывается аккумулятор и все электроприборы в машине. Если он ломается, то перестаёт работать освещение, отключаются бортовые приборы, а сам автомобиль становится. При поломке генератора, запитываясь только от резервного запаса аккумуляторной батареи, автомобиль сможет проехать совсем немного. А после его разрядки и вовсе авто станет. И вам придётся отправлять машину на СТО. Однако если вы хоть немного смыслите в ремонте техники, имеете определённые навыки и, главное, желание попытаться что-то починить, то с некоторыми поломками можно попытаться разобраться самостоятельно. К примеру, отрегулировать натяжение ремня, заменить его, или же поменять подшипники сможет практически каждый. Рассмотрим, как осуществить ремонт генератора Хёндай Акцент своими руками.

2011 Hyundai Accent серый
Иногда владельцы Hyundai Accent могут столкнутся с потребностью ремонта генератора

Ремонт генератора Хёндай Акцент

Все проблемы с генератором можно условно поделить на две части: механические и электрические. К электрической части относятся проблемы со статором, ротором, выпрямительным блоком. В большинстве случаев при выходе из строя какого-то узла, ремонт его уже невозможен, его просто нужно заменить, а для этого требуется хотя бы минимальные навыки по ремонту и знание электроники.

К механическим проблемам относят износ подшипников, ремня. Их ремонт осуществляется достаточно просто. Как правило, они выходят из строя вследствие банальной коррозии или износа деталей, длительной эксплуатации или несвоевременного ТО автомобиля.

Hyundai Accent под капотом

Проблемы с ремнём: замена и регулировка натяжения

Достаточно часто причиной плохого снабжения электричеством бортовых приборов автомобиля являются проблемы с ремнём генератора. Слабое натяжение либо сильный износ может приводить тому, что в машине плохо работают или отключаются вовсе бортовые электроприборы, или же аккумулятор разряжается. Первое, что следует проверить в таком случае — натяжение ремня. Для этого достаточно руками проверить его натяжение посредине между шкивами. При несильном надавливании прогиб ремня не должен превышать 1 см. Если у вас больше, то его следует сильнее натянуть. Для этого сначала отпускаете гайки болтов крепления с обеих сторон (от регулировочной планки и масляного насоса). После чего производите все тем же ключом на 12 регулировку натяжения. Чтобы это сделать, необходимо регулирующий болт поворачивать вправо. После зажимаете болты крепления и смотрите натяжение. Не стоит забывать, что как плохое натяжение, так и сильное плохо влияет на работу автомобиля. Усиленное натяжение может привести к поломке подшипников.

Если же при осмотре ремня были замечены дефекты или он сильно изношен, то лучше сразу заменить его. Чтобы это сделать, первым делом нужно снять пластиковый брызговик мотора (правый). После этого ослабляете крепление, натяжение и, сдвинув сам генератор в сторону цилиндров, демонтируете ремень со шкивов. Новый устанавливается в обратной последовательности, проводиться его регулировка.

Снятие генератора и замена подшипников

Одной из наиболее частых поломок считается выход из строя подшипников. Если замену и регулировку ремня можно осуществить без снятия генератора, то чтобы заменить подшипники, обязательно его нужно демонтировать. Для этого сначала отключаете авто от питания, снимаете ремень, отключаете колодку проводов. Далее открываете защитный колпак вывода генератора, ключом на 12 откручиваете крепление проводов и снимаете их с вывода.

После этого снимается масляный фильтр и отвинчивается гайка нижнего крепления генератора. После этого весь узел нужно аккуратно приподнять и снять.

Далее все просто, по обеим сторонам генератора расположено по одному подшипнику, которые нужно снять. Для демонтажа заднего подшипника, его корпус рекомендуется нагреть до 50–60 градусов, после чего он легко снимается. Передний проще будет вынуть с помощью специального съёмника. После этого ставите новые подшипники и производите монтаж всего узла на место.

Устанавливаете генератор на мотор, вставляете болт крепления. Далее смещаете генератор по центральному болту крепления, измеряете какое расстояние между опорой и кронштейном и подбираете шайбы в соответствии с полученными размерами, вставляете в образовавшийся зазор и накручиваете гайку на центральный болт крепления. После этого устанавливается все в обратном порядке. Сначала масляный фильтр, потом прикручиваете провода на вывод, подключаете коробку проводов, устанавливаете и регулируете ремень генератора.

Двигатель Hyundai Accent

Выводы

Таким образом, ремонт генератора, а именно замена подшипников, ремня в домашних условиях производиться достаточно просто. Это под силу сделать практически любому автовладельцу самостоятельно. Однако если же с ремнём и подшипниками все нормально, а генератор всё равно плохо работает, то здесь нужен более серьёзный ремонт, необходимо будет разбирать весь узел и смотреть в чём причина. Для того чтобы справиться с такой проблемой понадобятся навыки обращения с паяльником и хотя бы минимальные знания электроники. Потому если проблема более серьёзная, ремонтировать дома не рекомендуется, есть риск повредить что-то во время сборки-разборки. Лучше сразу обратиться в автосервис, где вам за достаточно невысокую цену выявят и устранят поломку.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс