Введение

В народе уже давно бытует мнение, что самостоятельно произвести ремонт бескамерных шин невозможно, это сродни фантастике. Отчасти это так. Полноценный качественный ремонт без специального оборудования произвести невозможно, но в дороге, когда до ближайшего сервиса ещё нужно добраться, проехав при этом пару километров, можно обойтись и своими силами. Но самая большая трудность может заключаться в том, что для быстрого самостоятельного ремонта необходим определённый ремонтный комплект. Он не является каким-то дефицитным товаром и продаётся практически в любом автомагазине. В подобный комплект не всегда входят полезные вещи. Дабы набить цену этим комплектам в него вкладывают множество непригодных вещей. Самым бюджетным и правильным вариантом будет самостоятельная покупка всех необходимых принадлежностей по отдельности.

Проколотое колесо

Есть прокол, что делать?

Если в дороге случилось так, что колесо начало спускать, нужно обязательно идентифицировать повреждённое место. Не нужно тут же пытаться производить ремонт. В некоторых случаях лучше оставить всё без изменений и накачать колесо до нужного предела давления. Это применимо в тех случаях, когда причиной спуска является саморез, шуруп или даже гвоздь. Их извлекать не стоит, может быть только ещё хуже. Бескамерные шины сделаны по такому принципу, что если инородный предмет застревает в корде, давление в колесе ещё какое-то время будет поддерживаться и ехать в таком положении можно дальше. Но не стоит сильно усердствовать с расстоянием, дабы отверстие не начало увеличиваться, а шина и вовсе не пришла в негодность.

Но бывают ситуации, когда воздух из колеса уходит очень быстро. В таком случае временный ремонт можно произвести с помощью герметика или же используя жгут или заплатку.

Используем кордовый жгут

Кордовый жгут является наиболее популярным средством для временного «лечения» бескамерной шины в дороге. В его состав входит полоска нейлона, пропитанная качественным клеящим составом, в основе которого лежит резина. Процедура монтажа осуществляется с помощью двух шил. Сразу используется спиральное шило, затем — установочное. Спиральное шило проходит сквозь место прокола и очищает его от грязи, понемногу проворачиваясь вглубь. С помощью установочного шила в прочищенное отверстие помещается жгут и только после этого спиральное шило извлекается из корда. Затем установочным шилом жгут помещается ещё немного вглубь, и потом оно также изымается. Если из отверстия торчит большой кусок жгута — его необходимо обрезать.

Настоящий способ наиболее бюджетный и может справиться с проколом на срок до полугода.

Используем резиновый жгут

На практике жгут из резины гораздо прочнее и надёжнее, нежели кордовый. Принцип установки аналогичен кордовому, но всё же можно выделить некоторые особенности: шило в форме рашпиля использовать категорически запрещено, им можно нанести повреждение резине. Перед процедурой монтажа крайне желательно жгут смазать клеем, который рекомендован производителями ремкомплекта.

Установка жгута

Использование «якоря»

По сути, «якорь» — это тот же жгут, только он заканчивается специальной заплатой. Принцип установки схож с установками иных видов жгутов, единственное существенное различие состоит в том, что кусок резины не только заполняет отверстие прокола в шине, он ещё ложится своеобразной заплатой внутри. Чтобы всё получилось, нужно продеть весь жгут внутрь и немного вытянуть его обратно.

Для монтажа подобных заплат применяют специальную фрезу, диаметр которой обычно 6 миллиметров. Благодаря своей специфической «конструкции» якорь можно считать самым универсальным и надёжным.

Все жгутовые заплаты довольно хороши при нижних проколах на опорной части шины. Для боковых проколов использовать подобной способ латания абсолютно невозможно. Грамотно и качественно восстановить колесо можно только в специализированном автосервисе. А использование жгутов и временных латок только может ухудшить состояние уже испорченной шины.

Правильная и неправильная установка жгута

Использование герметика

Герметик не является оптимальным вариантом для латания мест проколов, но он является довольно распространённым материалом, так как работа с ним занимает всего несколько минут. На залатанном герметиком колесе можно проехать приличное расстояние и совсем необязательно сразу следовать до ближайшего шиномонтажа.

Отличительная черта в использовании герметика — это примитивная простота. При его использовании посторонний предмет из повреждённой шины удалять не стоит. Нужно подсоединить баллон с герметиком к отверстию для накачивания воздуха и вдуть герметик в колесо. Единственный минус в использовании подобного ремонта — нарушение балансировки колёс. Именно поэтому не стоит длительное время ездить на заклеенных подобным образом колёсах.

На сегодняшний день на практике используются гелевые, жидкие герметики и герметики-аэрозоли. Как самые надёжные себя зарекомендовали жидкие герметики, но в использовании они одни из непрактичных и неудобных. Герметики-аэрозоли малоэффективны зимой, но в тёплое время их использование может помочь устранить проблему без насоса и домкрата. Гелевые герметики наиболее эффективные, их можно использовать в любое время года, но они влияют на балансировку колеса.

Герметик для колёс

Подведём итоги

Самостоятельный ремонт шин, скорее, реальность, чем миф. Даже в пути можно произвести быстрый ремонт и краткосрочное обслуживание колёс вашего железного коня. Если делать выбор среди материалов, которыми можно на более длительный срок сберечь свой авто — это, несомненно, жгуты.