Введение

Практически все современные люди пользуются автомобилями, для большинства транспортное средство становится не только незаменимым помощником, но и близким другом. Машина, естественно, механизм сложный, для её правильного обслуживания лучше привлекать специализированных специалистов, способных повысить эффективность работы. Однако некоторые нехитрые элементы кузова и составляющие самого авто человек способен заменить самостоятельно, достаточно лишь иметь элементарное представление о принципах работы и устройстве агрегата.

Чтобы внезапно не попасть в неловкую ситуацию, автолюбителю под силу научиться разбираться хотя бы в самых простых симптомах, которые свидетельствуют о появившейся неисправности. Будучи наверняка уверенным в своих знаниях, владелец авто сам сможет устранить неполадку. Широко распространены проблемы, связанные с ремнём генератора, практически каждому автолюбителю в то или иное время понадобилась замена ролика натяжителя ремня генератора. На сегодняшний день в каждом районе города предусмотрено огромное количество самых разнообразных сервисных центров и мастерских, которые за определённую сумму готовы исправить абсолютно любую поломку. Однако не стоит забывать, что машина может поломаться где-то далеко за городом, когда не будет возможности обратиться в специализированную организацию. В большинстве случаев автовладельцу приходится рассчитывать только на себя, неисправность натяжителя генератора, возникшая неожиданно, может быть исправлена своими руками, без обращения к сотрудникам ближайшей СТО.

Ролик натяжителя генератора

Предназначение натяжного ролика ремня генератора

Для начала разберёмся с функциями и особенностями такого небольшого элемента, как натяжной ролик ремня генератора. Сердцем и душой каждого транспортного средства, неоспоримо, является силовой агрегат. Только люди, несведущие в вопросе автопроизводства, могут наивно полагать, что мотор в автомобиле выполняет только одну-единственную функцию, посредством которой машина с пассажирами способна передвигаться по дороге. Силовой агрегат — это многофункциональное устройство, обладающее самыми разными свойствами и достоинствами. Буквально заглянув под капот «стальной лошадки», можно увидеть в центральной части отсека главный агрегат, который множеством проводов и трубок соединён практически со всеми остальными устройствами, окружающими двигатель со всех сторон.

Ролик натяжителя ремня генератора

Не стоит недооценивать все имеющиеся под крышкой капота детали, так как каждая из них обладает характерным только для неё кругом обязанностей. Правда, большинство из них (двигатель в том числе) не способны функционировать стабильно без генератора. Однако даже самый дорогой и высококачественный генератор не может работать без специализированного ремня, натянутого до определённого уровня.

Несмотря на небольшой размер и весьма скромные габариты, одной из важных частей, обеспечивающих нормальное функционирование генератора, является ремень. Механизм такого агрегата уникален, если, например, свистит ролик натяжителя ремня генератора, необходимо в срочном порядке произвести его замену, так как ни одно другое устройство не сможет взять на себя обязанности, выполняемые этим ремнём.

Транспортные средства отечественного и зарубежного автопроизводства комплектуются специализированным, весьма удобным агрегатом, который называется роликом ремня генератора, посредством этого устройства регулируется оптимальная степень натяжения всей ремённой передачи. Натяжной ролик или, как его называют, леникс способен поддерживать натяжение ремня. Кроме этого свойства, он максимизирует уровень угла обхвата малого шкива. Когда натяжной ролик ремня генератора нуждается в замене, не следует откладывать эту неисправность даже на ближайшее будущее. Внезапный обрыв ремня может произойти в любой момент во время движения транспортного средства, в этом случае мотор попросту выйдет из работоспособного положения.

Наряду с неисправностью всего силового агрегата возникнут вопросы касательно целой группы клапанов, поршни также могут прийти в негодность во время непредвиденного столкновения с клапанами. Как только автовладелец заметил хотя бы незначительные провисания ремня, следует незамедлительно принять меры относительно его ремонта. Если нет возможности или необходимости обращаться в сервисный центр, замена натяжного ролика ремня генератора может быть произведена собственными силами.

Предварительно следует узнать о функционировании самого приспособления. Итак, шкивы, прикрученные к валу генератора и коленчатому валу, соединяются ремнём, передающим вращение главной детали — генератору. Шкивы, как и ремни, могут отличаться своей конструкцией, однако принцип их взаимного «общения» всегда остаётся одинаковым. Слышимый пассажирами транспортного средства писк и скрип, возникающий с участием ремня, появляется в результате взаимодействия и плотного трения этих элементов.

Схема работы генератора

Разберём несколько различных причин, из-за которых происходит трение и возникает неприятный скрип:

  • полностью изношенный ремень (восстановить его посредством натяжения не удастся, потребуется замена элемента);
  • ремень выполнен из некачественных материалов;
  • на шкив/ремень протекли технические или охлаждающие жидкости, ГСМ.

Первые действия при писке или свисте ремня генератора

Итак, если свистит натяжной ролик ремня генератора, вероятнее всего, потребуется его замена. Рассмотрим пошаговую инструкцию, которая позволит провести все манипуляции быстро и, что самое важное, правильно.

Когда требуется заменить натяжной ролик ремня генератора, придётся пройти несколько этапов, лучше, если автовладелец будет следовать им в порядке, который описан немного ниже.

Натяжка ролика ремня генератора

Не следует пугаться, если замена роликов ремня генератора понадобилась в срочном порядке и автовладелец совершенно не готов её произвести. Конструкция этого устройства очень проста, главным её элементом является небольшой подшипник. При возникновении ослабевания ремня в первую очередь следует производить диагностику именно этого элемента.

При нормальном вращении, созданном усилием автовладельца, правильно функционирующий ролик крутится ровно и тихо. Агрегат не должен иметь вид потрёпанного устройства, измождённого закусываниями, люфтами и рывками. Когда налицо факт простого исчерпания ресурса ремня, следует незамедлительно произвести его замену. Осуществить такую задачу под силу даже водителю без большого опыта, тем более что для этого не потребуется специального оборудования, будет достаточно простого гаража и минимального набора инструментов, состоящего из плоскогубцев, отвёртки и накидных ключей.

При выборе подходящих ключей следует отталкиваться от конструкции натяжителя, его корпус удерживают три болта, причём два, находящиеся по краям, обладают головкой с диаметром 10 мм. Третий болт, расположенный по центру, имеет размер головки, равный 8 мм. Чтобы обеспечить более удобную замену, автомобиль лучше установить на подъёмник, предварительно сняв колесо и защиту силового агрегата, изготовленную из пластика.

Пошаговая замена роликов ремня генератора состоит в следующем:

  • изначально снимается корпус воздушного фильтра и отключаются контакты с аккумулятора;
  • потом посредством монтировки обездвиживается непосредственно коленчатый вал (инструмент вставляется в зубцы венца, идущие к диску сцепления);
  • снимается напряжение с самого ремня, за счёт чего максимально ослабляется болт, который обеспечивает крепления ролика;
  • выкручивается непосредственно осевой болт и снимается неисправный ролик;
  • устанавливается новый качественный ремень и регулируется уровень его натяжения.

 

Замена ролика ремня генератора

Любая замена, проведённая в автомобиле своими руками, должна заканчиваться проверкой нормальной работоспособности нового устройства. Когда происходит полный демонтаж ролика генератора, силовой агрегат должен раскручиваться несколько быстрее, нежели это было ранее.

Заключение

Если человек не уверен в своих силах и знаниях, а замена натяжного ролика ремня генератора не собирается долго ждать, лучше обратиться за помощью к руководству, которое содержит все сведения, касающиеся правильной эксплуатации машины. Меняя такое нехитрое устройство, нет необходимости чрезмерно его натягивать, в противном случае подшипник ролика подвергнется быстрому износу, ввиду чего в скором будущем можно будет проводить дополнительную замену всего агрегата. Ещё одним негативным фактором, влияющим на жизненный цикл любого ремня, являются перегибы. Чтобы устройство функционировало как можно дольше, нужно периодически проводить его полный осмотр, не ждать окончательного износа.