Введение

Каждый человек, желающий купить автомобиль, всегда боится купить «кота в мешке». Неизвестно, как поведёт себя автомобиль, который сегодня работал отлично. Сколько известно случаев, когда выбирается добротное авто в превосходном состоянии, а после пяти — десяти дней оно работает хуже пятнадцатилетней «копейки».

Битый автомобиль
Никакой покупатель не захочет покупать битый автомобиль

Проблема в целостности автомобиля также немаловажна. Никому не хочется покупать битое или повреждённое авто. Даже если автомобиль визуально выглядит изумительно и невооружённым взглядом простому обывателю кажется никогда не бывавшим в авариях — это может оказаться вовсе не так. Если всплывает информация, что машина побывала в дорожно-транспортном происшествии и имела механические повреждения — это может сильно сбить цену. Попытаемся разобраться, на что следует пристально обращать внимание при покупке авто.

Причины, по которым не стоит покупать авто после ДТП

По своей сути, автомобиль — это сложнейший механизм, все элементы которого связаны между собой. Но если даже один малозначительный элемент выходит из строя — страдают все. А если авто попадает в дорожно-транспортное происшествие, то больше всего повреждений имеют элементы кузова. После повреждений нужен ремонт или полная замена элементов кузова. Но вернуть транспортное средство к своему первоначальному заводскому виду практически невозможно.

Человек меряет рулеткой зазор авто

К чему может привести повреждение кузова:

  1. Нарушение геометрических соотношений приводит:
  • из-за неровностей стыков на кузове возникает в дальнейшем сбитие углов развал-схождения колёс, которые даже на СТО проблематично выставляются;
  • нарушается плотность закрытия капота, дверей или крышки багажника;
  • ввиду нарушения геометрии образуются трещины на стёклах (из-за внутреннего напряжения).
  1. Появляются «слабые места», в которых начинает развиваться коррозия. Это объясняется разрушением заводского лакокрасочного покрытия, которое не восстанавливается до первоначального состояния. А ещё применение даже точечной сварки имеет гораздо худшее противостояние коррозии, нежели заводские швы.
  2. Может случаться нарушение прочности транспортного средства (возникновение трещин на лонжеронах).
  3. Возможны появления проблем с механизмами автомобиля.

Все эти проблемы могут привести неприятным последствиям:

  • возникает большая опасность при езде на подобном авто;
  • значительно уменьшается срок эксплуатации подобных ТС;
  • расходы на содержание машины значительно увеличиваются.

Подытожив, можно сказать лишь одно, что если сам покупатель не является автослесарем или никаким образом не связан с ремонтом автомобилей, то экономия в несколько тысяч может впоследствии обернуться ещё большими тратами на ремонт.

Где зачастую можно «обжечься» и купить битый автомобиль

На сегодняшний день наиболее активными местами продаж автомобилей являются так называемые автобазары (авторынки) и специализированные интернет-ресурсы, на которых можно разместить информацию о своём транспортном средстве с фотографиями и подробным описанием. А ещё продажей занимаются и коммерческие фирмы, деятельность которых специализируется только в этом. Однако зачастую на таких фирмах работают прекрасные волшебники-специалисты, которые способны настолько качественно обработать автомобиль, что даже если на нём и останутся следы ремонта, то их найти будет очень сложно.

Именно на авторынках частенько встречаются специалисты, которые зарабатывают на перепродаже авто. Они скупают авто в неприглядном виде и «лепят» из них буквально «конфетку», вкладывая при этом немного денег.

Обычный же рядовой продавец сегодня больше склонен продать автомобиль через интернет, нежели ехать на авторынки.

Большие зазоры на авто

На что следует обратить внимание при покупке авто

Дабы избежать неприятностей с покупкой автомобиля, следует придерживаться хотя бы минимальных рекомендаций:

  • если будущий автовладелец знаком с техникой на уровне «наездника», то есть умеет только крутить руль и даже не знает, куда залить жидкость стеклоомывателя, то стоит на осмотр машины брать с собой грамотного специалиста;
  • общий осмотр транспортного средства лучше производить только в светлое время суток при наличии хорошего естественного освещения;
  • перед осмотром нужно потребовать, чтобы владелец пригнал автомобиль чистым, где можно увидеть все изъяны и расхождения по краске на элементах;
  • не стоит поддаваться первичным впечатлениям и советам посторонних, которые ничего не смыслят в технике, например жена, дети.

Попробуем выстроить одну из оптимальных тактик осмотра автомобиля, чтобы понять, был он повреждён или нет:

  • Перед осмотром желательно узнать среднюю рыночную стоимость подобных машин. Если авто продаётся по заниженной стоимость — нужно выяснить почему. Объяснение типа «нужно очень быстро найти деньги» зачастую обманчиво.
  • Если были обнаружены следы механических повреждений, нужно решать уже на месте, торговаться за автомобиль или отыскать новые предложения.
  • Если автомобиль стоит немалых денег и вызывает массу подозрений, то, помимо специалиста для осмотра, можно привлечь и автосервис, на котором автомобиль проверят от и до и сразу покажут все «слабые» места. И ещё один немаловажный аспект — пробег. Нужно трезво оценивать цифру, которую отражает прибор. Нередко любители обхитрить откручивают показатель назад, дабы автомобиль казался свежее и складывалось впечатление малого срока эксплуатации.

Алгоритм определения автомобиля на наличие механических повреждений

Автомобиль

Попробуем определить основные действия при осмотре авто и определения на нём механических повреждений:

  • Следует отойти от транспортного средства на некоторое расстояние и под разным углом внимательно изучить все элементы кузова. Это делается для проверки равномерности лакокрасочного покрытия.
  • Изучить лакокрасочное покрытие вблизи и тоже под разным углом.
  • Внимательнейшим образом проверить все зазоры между элементами кузова:
  1. передние и задние крылья и примыкающие к ним детали;
  2. передний и задний бампер и примыкающие детали;
  3. кузов и капот;
  4. кузов и крышка багажника;
  5. все двери и кузов;
  6. передние и задние фары и кузов.
  • Найти на некоторое время толщиномер, он определяет толщину металла и шпаклёвки, и изучить элементы в местах, где возникают какие-то подозрения. Наличие значительного разброса показателей толщины (от ста до трёхсот мкм) — это явный показатель наличия не заводской шпаклёвки;
  • Внимательно проследить за тем, как открываются и закрываются двери. Бывает, что в петли устанавливают специальные шайбы для устранения провисания, поэтому стоит отслеживать также их наличие. А также надо внимательно осмотреть, как открываются капот, багажник и люк бензобака. Именно проблемы открытия люка бензобака могут говорить о том, что заднее крыло либо бампер имели повреждения. Ещё стоит проверить краску на болтах крепления дверей и кузовных элементов. Они должны быть все дожаты и иметь цвет кузова.
  • При осмотре моторного отсека стоит обратить внимание на следующее:
  1. цвет пространства под капотом должен быть идентичен цвету всего кузова;
  2. цвет болтов, на которых крепятся крылья, должен быть в тон кузову, а также на головках болтов не должно быть следов скручивания;
  3. все сварные швы и герметик должны иметь общий с кузовом цвет;
  4. нужно проверить, как работает замок капота. Положение запирающего штыря должно быть строго вертикальное, в противном случае есть подозрения о повреждениях;
  5. кроме болтов, крыло «усажено» на кузов с помощью пластиковых клипс, которые могут быть удалены при ремонте.
  • Подобные манипуляции следует провести с отделением багажника, а также с отсеком для запаски. При проведении ремонтных работ там в любом случае останутся видимые следы.
  • Изучаем салон транспортного средства:
  1. сперва нужно осмотреть все крепления дверных панелей. Если есть люфт — это верный показатель того, что они разбирались;
  2. проверить маркировки на всех стёклах, а также проверить, как опускаются и поднимаются боковые;
  3. осмотреть все пороги. Если на них есть пластиковые накладки — это явный признак того, что там может быть что-то не так (ржавчина, коррозия, а в некоторых случаях и дыры);
  4. все пороги в обязательном порядке нужно проверять толщиномером. Наличие шпаклёвки говорит о возможном ударе либо маскировке коррозии.
  • Осмотр днища машины имеет также немаловажное значение. Основная задача — убедиться в том, что нет следов ремонта на лонжеронах. Ещё нужно их осмотреть на наличие трещин. Проверить все швы на предмет того, что с ними не проводились никакие ремонтные работы. Дополнительно следует осмотреть общее состояние днища.
  • Надо проверить, как ведёт себя авто во время движения. На относительно ровной дороге проверить, ведёт ли в сторону автомобиль. Если есть крен, значит, нарушен угол развал-схождения или кривизна одной из осей;
  • Проверить также нужно авто на различных режимах скорости. Тем самым проверяется трансмиссия, сцепление, а также тормозная система.
  • На последнем этапе проверяются различные мелочи, зеркала, целостность салона и прочее. Можно также проверить и государственный регистрационный знак, кривизна и потёртости которого также могут сказать о каких-то повреждениях.

Если автомобилю немало лет, а он выглядит ну уж очень неестественно привлекательно — не стоит пугаться. Многие водители перед продажей своего железного коня проводят так называемую предпродажную подготовку. Именно после этого могут быть удалены все сколы мелкие и царапинки.

Подведём итоги

Конечно, полной картины об автомобиле узнать не получится, даже если следовать всем вышеизложенным советам. Однако можно себя хоть частично оградить от покупки битого или ненадлежащим образом используемого автомобиля.