Появление запаха горючего в салоне автомобиля при работающем двигателе говорит о нарушении целостности топливной системы.

Бездействие в таких ситуациях приводит к неприятностям. Но чтобы выявить и устранить проблему, необходимо знать, что стало причиной ее возникновения.

Крышка топливной горловины

Поиск неполадок следует начать с осмотра крышки топливоналивной горловины, расположенной за лючком бензобака.

Со временем она приходит в негодность: ее корпус стирается от постоянного трения со стенками горловины, а резиновый уплотнитель постепенно растрескивается.

В результате крышка перестает обеспечивать требуемую герметичность всей системы. Но, возможно, она попросту неплотно закручена.

Крышка не только запирает горловину бака, но и регулирует давление внутри него. Дело в том, что при повышенных температурах бензин имеет свойство расширяться.

При этом под плотно закрученной крышкой в бензобаке создается избыточное воздушное давление.

Для «стравливания» лишнего воздуха в крышку встроен обратный клапан. Со временем он забивается грязью и начинает подклинивать. Тогда пары бензина могут беспрепятственно выходить из горловины и проникать в салон машины.

Это может привести не только к потере горючего, но и вызвать химическое отравление. Поэтому если от крышки исходит отчетливый запах топлива, ее лучше заменить на новую.

Гофра выхлопной системы

Гофра считается самым недолговечным элементом выхлопной системы. Она изготавливается из тонкого рифленого алюминия и имеет малый запас прочности. Деталь соединяет коллектор с резонатором, находящимся под днищем автомобиля и располагается между мотором и панелью приборов.

Поэтому при ее разрушении пары сгоревшего топлива направляются прямиком в салон машины.

При запуске двигателя гофра принимает на себя большую нагрузку. С одной стороны на нее передается сильная вибрация от работающего двигателя.

С другой – колебания резонатора. Одновременно с внешней нагрузкой деталь принимает на себя внутренние воздушные удары выхлопными газами, создающимися каждый раз при пуске мотора.

Со временем гофра изнашивается и разрушается. Сквозь разрывы и трещины наружу выделяются пары отработанного топлива.

Через каналы системы вентиляции они затем поступают в салон автомобиля. Опасность вдыхания отработанных паров горючего всем известна.

Неисправность гофры определяется визуальным осмотром. При обнаружении поперечных трещин ее следует заменить на новую.

Для этого нужно ослабить крепежные хомуты, вынуть неисправную запчасть и установить на ее место новую.

Бензобак или топливопровод

Если крышка топливной горловины и гофра выхлопной системы исправны, следует провести диагностику бензобака и топливных магистралей. От возраста они могут прогнивать насквозь. Возможно также ослабление резьбовых соединений.

Также возможны механические повреждения из-за неаккуратной езды, трещины сварных швов, отслоение завальцованных краев и другие дефекты.

Но во всех случаях первым признаком утечки топлива являются его отчетливые подтеки на поверхности бака.

Оценку состояния системы можно провести только на подъемнике. Если при осмотре машины на баке и топливных трубках обнаружены темные разводы, значит имеет место сквозное повреждение системы.

Даже малейшая протечка будет означать, что горючее вытекает, а салон наполняется вредными испарениями.

Следует знать, что топливопроводы и бензобак ремонту не подлежат. При появлении сквозных повреждений решить проблему можно только заменой элементов.