На автомобилях ВАЗ за время эксплуатации могут возникнуть проблемы с колёсами. Как правило, они вызваны поломкой передней ступицы. Как результат, машина ухудшает свой ход, быстрее расходуется резина, нарушается быстродействие тормозной системы. При возникновении такой проблемы понадобится знать, как поменять ступичный подшипник на ВАЗ-2109 своими руками.

Ступичный подшипник ВАЗ

Обнаружить поломку

Многие водители предпочитают обращаться в автосалоны при малейших поломках, однако такая процедура обходится в большие деньги. Намного дешевле будет самому сделать диагностику и осмотреть ступичный подшипник ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114. Для этого понадобится:

  • Установить переднее колесо на домкрате. Процедура должна проводиться по всем правилам безопасности.
  • Когда нижнему рычагу обеспечивается прочный упор, машину нужно снять с домкрата. Чтобы улучшить стабильность и минимизировать опасность, упор подставляется ещё и под кузов.
  • Колесо нужно обхватить руками и поворачивать в разные стороны. При этом не должно возникать люфта.

Если подшипник ступицы ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114 имеет проблемы, будут слышны посторонние звуки. При этом необязательно сразу заменять деталь, её можно подтянуть. Для этого нужно полностью затянуть гайку, после чего начать понемногу откручивать, остановившись на моменте, когда колесо будет свободно крутиться. Правда, такой способ подходит только при условии, что ступичный подшипник от ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114 имеет небольшой износ.

Замена ступичного подшипника

Процесс замены

Когда автомобиль находится в подвешенном состоянии и у него сняты колёса, выполняется сама замена. Для начала требуется снять суппорт, предварительно открепив болты крепления. Необязательно снимать тормозной шланг, его достаточно отвесить, чтобы он не отвлекал в работе. После этого используется плоская отвёртка, с помощью которой снимается колпачок. Когда снята гайка, шайба и сепаратор, проводится демонтаж тормозного диска и ступицы. После этого:

  • снимается сальник;
  • демонтируется сепаратор;
  • нужно снять кольцо, которое регулирует наружный и внутренний подшипник;
  • важно сбить обе обоймы. Это делается молотком.

Новый ступичный подшипник от ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114 устанавливается в обратной последовательности. Важно не упустить детали и не забыть об их надёжной установке. Не должно оставаться никакого люфта, иначе элементы могут раскрутиться во время работы, что приведёт к поломке.

Продолжение работ

Перед дальнейшей работой потребуется заменить смазку, ведь старая уже имеет в своём составе загрязнения и элементы ржавчины. К тому же за время эксплуатации она могла потерять свои свойства. После промывки деталей:

  • обоймы для новых подшипников нужно спрессовать;
  • элементы сепаратора смазываются маслом;
  • вставляется обратно кольцо;
  • сальник нужно запрессовать.

На финальных работах ступичный подшипник моделей 2107 или 2114 устанавливается обратно. После этого нужно прокрутить суппорт, чтобы проверить его надёжность. Сепаратор для подшипника также должен быть смазан и вставлен в упорное кольцо. Конструкция закручивается гайками, добиваясь свободного вращения колеса и отсутствия помех, люфта. Если удалось добиться желаемого положения колеса, следует законтрить гайку.

Производится замена смазки для защитного колпачка, после чего он монтируется обратно на ступичный подшипник моделей 2107 или 2114. После это прикручивается колесо, а машина снимается с домкрата. Проверяется работоспособность, и, если не возникает нареканий, ступичный подшипник от ВАЗ-2107 или ВАЗ-2114 успешно заменён.

Можно сделать вывод, что поменять элементы подшипника на автомобилях ВАЗ можно своими руками. Это не составит большого труда, но сэкономит финансы, ведь такая процедура обходится в автосалонах в большую сумму.

Если заменять ступичный подшипник, важно проверять каждую деталь. Все элементы должны прокручиваться, чтобы не появилось расшатывания и люфта. Если это упустить, элементы машины могут быстро выйти из строя.