Не стоит думать, что автомобиль из салона не может иметь изъянов, а обязанности дилера всегда выполняются на идеальном уровне. Нередко возникают ситуации, при которых клиент официальной точки продажи ТС вынужден осуществить возврат автомобиля в автосалон. Конечно же, дилерам невыгодно принимать обратно уже проданную машину и возвращать деньги клиенту, поэтому они всячески противятся и находят веские (по их мнению) причины этого не делать. Чтобы добиться своего и получить все потраченные деньги, нужно знать свои права, быть упорным, настойчивым и даже немного наглым.

Возврат машины в салон
Купленный в салоне автомобиль можно вернуть обратно

Основные правила, которыми нужно руководствоваться

Становясь клиентом автосалона, необходимо запомнить три момента, которые могут считаться заповедями:

  1. Помни о законах и не бойся о них заявлять.
  2. Не нужно ничего просить, необходимо предъявлять свои требования в письменной форме.
  3. Идти в суд не просто нужно, а жизненно необходимо.

Для начала стоит ознакомиться, заучить, а может быть, даже распечатать и заламинировать следующие пункты, при которых можно осуществить возврат автомобиля дилеру:

  1. Законом покупателю авто предоставляется 15 календарных дней, чтобы найти недостаток в своей покупке и даже не задумываться о том, как вернуть автомобиль дилеру. Просто приезжаем к продавцу и заявляем о своих претензиях.
  2. Если гарантия на авто ещё действует, а вами был обнаружен существенный и серьёзный недостаток, можно рассмотреть вариант возврата машины или отправки на ремонт. На устранение недостатков предоставляется 45 дней. Если этот срок прошёл, а ТС не было вам возвращено, то у вас есть все основания требовать возврата полной стоимости машины.
  3. Допустим, что вам достался совсем неудачный автомобиль, который каждый год приходится отправлять на ремонт. В этом случае есть смысл подсчитать совокупное количество дней в году, которые занимает ремонт. Получилось больше 30 дней? Требуйте возврат от дилера.
Диагностика автомобиля
Если при осмотре автомобиля были обнаружены дефекты, то его можно вернуть дилеру

Немного слов о возврате денег

Стоимость за ТС возвращается полностью, учёт износа не ведётся и не учитывается. Если за время эксплуатации авто выросло в цене, то сумма возвращённых денег должна соответствовать актуальной стоимости. В случае оформления машины в кредит дилер должен компенсировать все расходы на оформление кредитного договора.

При такой постановке вопроса несложно будет добиться правды и отстоять свои права. Проблемы с автомобилем от дилера могут иметь различный характер. Мы рассмотрели самые распространённые и сложные.

Возврат денег

Договор оформлен, а машины нет

В договоре оговаривается срок предоставления вам совершённой покупки. Аванс отдан, а автомобиля как не было, так и нет? Вы можете определить новый срок поставки машины или потребовать возврата суммы аванса на протяжении 10 дней. Мало кто знает, что с дилера, который не придерживается сроков поставки, можно потребовать штрафную пеню. Её размер составляет полпроцента от размера аванса, который начисляется на каждый день задержки ТС. И неважно, получили в итоге вы машину или разорвали договор.

Первые 15 дней гарантируют моментальный возврат авто

Этот период можно считать неким тест-драйвом. Любая неприятность, пусть даже самая незначительная в виде неисправного прикуривателя или отошедшей панельки, служит весомым поводом, чтобы был совершён возврат автомобиля ненадлежащего качества.

В этой ситуации вы можете расторгнуть заключённый ранее договор и потребовать возврата денег, потребовать аналогичную машину или выбрать другую модель (с пересчётом разницы в стоимости).

Как вернуть авто после 15 дней

Время, которое отводится законом на тест-драйв, закончилось, а машину нужно вернуть. Здесь придётся столкнуться с некоторыми сложностями и преодолеть не одно препятствие. С мелкими недочётами идти в автосалон не имеет смысла. Во внимание берутся только серьёзные неисправности:

  • недостаток, который устранить невозможно (коррозия поверхностная или сквозная);
  • поломка, требующая серьёзных расходов (больше 10% от стоимости ТС);
  • проблема, которая даже после качественного ремонта, появляется вновь.

Подача заявления в суд

Если наступил один из этих случаев, у вас не должна болеть голова о том, как вернуть машину продавцу. Дилер не соглашается по-хорошему — направляемся в суд.

С любым дилером можно договориться и извлечь для себя максимальную выгоду. Автосалоны не любят судиться и стремятся заглаживать конфликты на местном уровне, чтобы ваше негодование не возросло до национальных масштабов и не дошло до представительства автопроизводителя. Немного вашей настойчивости, напора и знания своих прав сделают своё дело и заставят дилера удовлетворить ваши требования. Верьте в себя.