Введение

Не стоит отрицать, что большинство водителей если и не имеют, то очень хотели бы иметь затонированный автомобиль с тёмными непрозрачными стёклами. Однако есть одна небольшая, но очень неприятная и принципиальная проблема — стандарт по ГОСТу. Все стёкла, включая и задние, нужно тонировать строго по разрешённым параметрам, не уменьшая светопропускаемости. Хотя некоторые водители, несмотря на штрафы и запреты, пользуются подобными элементами апгрейда и тюнинга.

Затонированный черный автомобиль
Многие автолюбители отдают предпочтение тонировке

Преимущества тонировки

Конечно, если бы затонированные стёкла не имели каких-то преимуществ перед обычными, то они не имели бы такой популярности среди автолюбителей. Несколько преимуществ тонировки:

  • при ночной езде встречные машины не ослепят водителя ни дальним светом, ни ксеноном;
  • использование тонировки препятствует разбитию стекла на мелкие осколки при аварии;
  • благодаря затемнению стёкол салон выгорает под солнцем не так интенсивно;
  • затемнённый приглушённый свет в салоне создаёт дополнительное чувство комфорта.

Однако, стоит ещё раз отметить, что согласно ГОСТу от 2015 года тонировка на каждой отдельной секции стёкол должна иметь свою допустимою светопропускную способность.

Как самостоятельно затемнить стёкла по ГОСТу

Все изменения, которые отражены в ГОСТ от 2015 года, значительно упрощают жизнь любителям тонировки. Введены и приняты новые, менее жёсткие требования к использованию тонированных стёкол: уменьшены нормы светопропускаемости.

Автомобильная дверь

Для нанесения тонировки на стёкла следует обратить внимания на некоторые нюансы:

  • Передние пассажирские и ветровое стекло по новому ГОСТу должны иметь светопропускаемость не менее 70 процентов.
  • Нанесённая затемняющая полоса наверху ветрового стекла должна быть не более 14 сантиметров шириной, а её светопропускаемость может и вовсе стремиться к нулю.
  • По новым стандартам задние пассажирские, люк и заднее стекло могут и вовсе иметь нулевую светопроходимость, но в таком случае на автомобиль должны быть установлены качественные боковые зеркала, обеспечивающие видимость сзади.
  • При всех послаблениях в плане окон тонировать фары и указатели поворота запрещено.
  • И также запрещается в качестве тонировочной плёнки использовать зеркальную.
  • Нововведениями также запрещается искажать цвет ветрового стекла, изменяя его с помощью тонировочной плёнки.

Однако есть очень важное замечание. При нанесении тонировки стоит учитывать, что даже новый автомобиль имеет светопроходимость стёкол менее 100%, поэтому отталкиваться от изначального стекла и уменьшать его светопроходимость ровно на 70% будет явной ошибкой, которая впоследствии превратится в череду штрафов и неприятностей. Ввиду этого водители признаются виновными, даже если они пытались придерживаться стандартов ГОСТа от 2013 года, тонируя своё авто.

Какая ответственность может быть применена к нарушителям по тонировке

С введением новых стандартов водители даже самых затонированных автомобилей могут более-менее вздохнуть спокойно. Автоинспекторы теперь не вправе снять с автомобиля номерные знаки за использование тонировки на авто. Ранее же довольно часто встречались случаи, когда инспектор ГИБДД за отказ от снятия тонировки или отказ от уплаты штрафа мог применить такую меру наказания, как снятие номерных знаков. Среди автолюбителей значительно выросла популярность тонировать авто после введения ограничения на полномочия блюстителей закона на дороге.

Как отмечают автоинспекторы, тонировка лобового стекла делается по большей части с учётом требований и стандартов, а вот тонировать боковые стекла люди начали с гораздо большими нарушениями, нежели раньше. Тем более штраф за подобное нарушение уменьшился и теперь составляет порядка 500 рублей.

Размер денежного наказания за тонировку не зависит от того, сколько раз водитель был наказан за подобное ранее. Многие «фанаты» тонировок попросту игнорируют требования стандартов и считают более правильным заплатить штраф, нежели лишать себя удовольствия езды с затонированными стёклами.

Однако это всё учитывается и в законодательных органах, которые пытаются бороться с игнорирующими закон водителями. Было предложено увеличить размер денежного наказания за повторное попадание к инспектору с тонировкой до пяти тысяч рублей.

Белый Mercedes-Benz E-Class

Но есть и ещё более серьёзные меры. После нескольких уплат штрафов инспектор и вовсе вправе лишить водителя водительского удостоверения на срок до полугода ввиду повторных нарушений. Естественно, что подобные санкции вводятся только лишь для того, чтобы как-то соблюдать порядок и поддерживать безопасность на дороге.

Тонировка автомобиля с помощью атермальной плёнки

Атермальное тонирование стёкол — сравнительно новый вид тонировки автомобилей. Она скорее предназначена не для того, чтобы скрыть содержимое салона, а, скорее, для защиты салона и пассажиров от жары.

Преимущество атермальной тонировки:

  • Атермальная тонировка совершенно не ухудшает обзор водителю. При такой тонировке стекло остаётся прозрачным, оно принимает лишь лёгкий оттенок зелени или синевы. При использовании плёнки с синим оттенком (серия LA) глаза могут уставать быстрее, нежели при использовании плёнки с другим оттенком (серия ATR).
  • При таком варианте тонировки салон более защищён от перегрева и выцветания. Это очень актуально для кожаных салонов. Текстиль и пластик также могут выгорать под ярким солнцем и могут возникнуть негативные последствия. Пластик желтеет и становится жёстче, тканевая обивка теряет свои цветовые качества. От ультрафиолета атермальная плёнка также неплохо защищает.
  • Атермальная плёнка препятствует сильному нагреву салона, благодаря чему в тёплую погоду можно не использовать кондиционер при движении, что также позволяет экономить топливо.
  • Такое покрытие соответствует всем требованиям и стандартам. Оно выполнено с вкраплениями нанокерамических частиц и графитового слоя, но при всём этом имеет необходимую светопроводимость и соответствует сегодняшнему ГОСТу.

Подведём итоги

Для любого автомобиля тонировка может быть необходима, независимо от вида и марки. Атермальная плёнка решает проблемы со светопропускаемостью и с проникновением тепла, но с затемнением салона проблема не решается. Однако стоит всё же придерживаться введённых стандартов и норм, дабы поддерживать безопасность и порядок на дороге.