Тонировка Хамелеон придаёт автомобилю эффектный вид, бережёт кожу от ультрафиолетовых лучей и даже способна защитить водителя и пассажиров при ДТП. Тем не менее с ней не всё так просто, о чём читайте далее.

Тонировка атермальной плёнкой

Преимущества

В этой разновидности атермальной плёнки применяется технология магнетронного напыления 20 слоёв разных металлов. Она отличается свойством менять цвет в зависимости от яркости солнца, радужным оттенком, защитой от жары, ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

Защита от рака

Атермальная тонировка Хамелеон защищает от УФ-лучей обоих типов (A и B), передозировка которых опасна заболеванием раком кожи. По исследованиям, средний водитель сидит за баранкой не менее 170 часов в год. В сети можно найти мнение, что автомобильные и квартирные стёкла сами по себе способны задерживать все УФ-лучи. На деле они задерживают лишь около 90% лучей, причём все они относятся к типу A. Оставшиеся 10% лучей типа B могут сделать газету на подоконнике жёлтой и хрупкой за одно лето даже сквозь многослойное современное пластиковое окно. Автомобиль такой защиты не имеет, зато его владелец может защитить себя плёнкой, эквивалентной действию солнцезащитного крема более 200 единиц.

Защита от жары

Производители обещают увеличение защиты от жары до 90%, хотя в реальности она иногда улучшается на 40–50%. Это тоже весьма неплохой результат. Салон нагревается меньше, нагрузки на кондиционер серьёзно уменьшаются, хотя необходимость в кондиционировании не отпадает.

Защита в ДТП

Автотонировка Хамелеон — дополнительная защита в ДТП: она придаёт дополнительную прочность, осколки удерживаются на ней и не ранят водителя и пассажиров.

Точка зрения ДПС

Тем не менее ответ на вопрос, разрешена ли атермальная плёнка Хамелеон, непрост. Для инспектора вообще нет разницы, находится ли перед ним атермальная фиолетовая тонировка Хамелеон, чёрная, разноцветная или обычное заводское стекло. Сотрудники ГИБДД руководствуются техрегламентом, по которому светопропускаемость стёкол должна быть не менее 70%. Иначе говоря, тонировка лобового стекла Хамелеон должна пропускать в салон 70% и более света снаружи.

Как считать

Светопропускаемость заводских автомобильных стёкол составляет 80–90% и с увеличением пробега уменьшается. У рассматриваемой нами плёнки она бывает и меньше и зависит от погоды.

Выяснить, разрешена ли тонировка Хамелеон в конкретном случае, можно, перемножив проценты светопропускаемости плёнки и стекла без него, поставив перед каждым числом «0,» и «%», убрав «0,» из итога и сделав прикидку на допустимую погрешность прибора замера в 2%. Пример: 0,86 × 0,90 = 0,77; 77% — 2% = 75%.

Замер тонировки стекла

Как замерять

Однако заявленная производителем светопропускаемость отличается от реальной, если куплен дешёвый аналог. Потому надёжнее замерить её, если есть прибор, можно его одолжить или инспектор ДПС согласится замерить по вашей просьбе. Для этого надо отрезать и наклеить на стекло полоску примерно 5 на 2 см.

Зеркальный эффект

Плёнка Хамелеон на лобовое стекло должна обеспечивать светопропускание не менее 70%, задних стёкол — нет. Однако у материалов темнее 60% по светопропускаемости бывает запрещённый зеркальный эффект. В нашем случае тоже имеется слабый «зеркальный эффект», но его не относят к запрещённой «зеркальной». Понятие зеркальности не имеет чёткого определения, однако свидетельство инспектора ДПС, определяющего зеркальность или её отсутствие, обычно принимается судом за веский аргумент. На практике привлечение к ответственности за зеркальность в подобных случаях — очень редкое явление.

Тонировка фар

Фары

Законна ли тонировка фар Хамелеон, определяет КоАП РФ. Чёткого ответа, разрешена ли она, там нет. При ТО требования к световым приборам определяются Техническим кодексом. Согласно нормам безопасности, она не должна менять цвет осветительных приборов и поглощать более 15% яркости света, если это не задние фары. Ближний и дальний свет, передние габаритные огни и подсветка регистрационного знака должны быть белыми, задние габаритные огни и стоп-сигналы — красными, передние противотуманки — белыми или жёлтыми, задние — красными, поворотники — жёлтыми или красными, фары заднего хода — белыми. С задними фарами ещё проще: сила излучаемого света в них не измеряется. Если их цвет остался тем же, то всё в порядке. На практике за такой тюнинг тоже не штрафуют.