Если речь заходит об автомобилях, то говорят обычно об их экстерьере, мощности двигателя, разгоне до 100 км/ч. Об интерьере и приборной панели, если и вспоминают, то в последнюю очередь. Но именно на приборную панель смотрит водитель, когда находится за рулем. Поэтому важно, чтобы она была практичной, понятной и не отвлекала от дороги. Однако иногда автопроизводители выходят за привычные рамки, позволяя дизайнерам реализовать свои самые сумасшедшие идеи. Тогда-то и получаются необычные автомобильные интерьеры и панели приборов, как у космических кораблей.

Vector W8

На Vector W8 возлагались большие надежды: он должен был стать полноценным конкурентом Lamborghini, Porsche и Ferrari. Однако из-за финансовых трудностей было выпущено всего 22 экземпляра, которые быстро разошлись среди коллекционеров спорткаров.

W8 – уникальный автомобиль с множеством особенностей. Одна из них – приборная панель, как у истребителя. По сути, это продвинутый бортовой компьютер, где можно найти информацию о давлении в шинах, температуре всех возможных жидкостей, мощности наддува или положении дверей. В нем есть компас и счетчик моточасов. Все это располагается слева от водителя при том, что сам он сидит с той же стороны.

Citroën BX Digit 1985

Оказавшись за рулем Citroën BX Digit, вы почувствуете себя за штурвалом космического корабля. Если к односпицевому рулю у автомобилей Citroën все уже привыкли, то приборные панели, спроектированные французами, никого не оставят равнодушными.

У BX Digit – полностью цифровая панель с зелеными шкалами и окружающими их со всех сторон красными индикаторами. Что-то подобное можно увидеть разве что в «Звездных войнах».

Audi Quattro

Audi Quattro – модель, которая давно уже перешла в разряд легендарных. С 1982 по 1987 год все автомобили с шильдиком Quattro оснащались «Цифровым информационным центром водителя». Сначала это было доступно в качестве опции, а позднее стало базовым элементом.

Внешне «Центр водителя» представлял собой зеленую цифровую панель со шкалами оборотов, температуры двигателя и мощности наддува. Скорость и уровень топлива имели цифровые показатели. Некоторые панели разговаривали женским голосом и умели сообщать о возникших неполадках.

Citroën GSA

Приборные панели, разработанные Citroën, всегда отличаются смелым дизайном. Например, в GSA скорость движения и количество оборотов отображались на вращающихся барабанах, расположенных под увеличительным стеклом. Над ними устанавливался экран с индикаторами состояния автомобиля.

Несмотря на необычность конструкции, приборная панель получилась достаточно информативная и приятная для глаз.

Aston Martin Lagonda 2-Series

Первым в истории автомобилем с полностью цифровым приборным щитком стал Aston Martin Lagonda 2-Series. Перед водителем в ряд располагались 3 экрана. В их разработке принимали участие специалисты из аэрокосмической области, однако электроника все равно получилась проблемной и недолговечной.

Обладатели Lagonda 2-Series часто жаловались на то, что оставались во время поездок вообще без какой-либо информации о состоянии авто.

Alfa Romeo Giulia

Приборная панель Giulia как бы намекает, что авто не против агрессивного вождения. Она представляет собой 2 аналоговых датчика, между которыми расположился 7-дюймовй бортовой компьютер.

Между водителем и пассажиром находится сенсорная мультимедийная система, а завершает композицию панель двухзонного климат-контроля, которая находится ниже. Она привлекает внимание двумя монохромными дисплеями в центре селекторов. В целом ничего лишнего, но в то же время все на своих местах и имеет уникальный дизайн.

Lancia Orca

Представьте себе рулевое колесо, на котором разместили больше 20 разноцветных кнопок разного размера. Именно так поступили разработчики Lancia Orca. При этом руль – это не самое необычное, что есть в этом автомобиле.

Если посмотреть на панель приборов, то не очень-то понятно, зачем там нужны и что показывают фантастические диаграммы. Есть даже такая, которая информирует, открыты ли двери. К счастью водителей, над ними есть привычные цифровые показатели, которые отображают информацию в понятном виде.

Buick Reatta

В 90-е, когда Buick Reatta появился на свет, автопроизводители уделяли много внимания сенсорным панелям. В General Motors от этого отказались и не прогадали. Цифровая панель приборов с электронно-лучевой трубкой и сегодня выглядит футуристично.

Subaru XT

В салоне Subaru XT необычно все: начиная с руля с тремя ассиметричными спицами и заканчивая 3D-тахометром. Все бы ничего, но автомобиль начал продаваться в 1985 году, когда о таких технологиях никто и не думал. Добавьте к этому угловатый дизайн и яркую красную и оранжевую подсветку и окажетесь в альтернативном будущем, которое должно было наступить в 21 веке.