Наверное каждый знает легендарную машину ВАЗ 2101 “Жигули” или “Копейка”, которая сошла с Волжского автомобильного завода в далеком 1970 году. На ее основе создано целое семейство автомобилей, получившее название “классика”. Интересно, что прототипом отечественного седана послужил итальянский Fiat 124.

ВАЗ серьезно доработал свой автомобиль с технической стороны, но внешне он ничем не отличался от итальянского. Но не только СССР брал в качестве прототипа эту легковушку.

Fiat 124

Как уже было сказано выше, СССР взял в качестве прототипа итальянский Fiat 124. На самом деле Fiat 124 – это целое семейство автомобилей. Однако именно четырехдверный седан, выпускавшийся в период с 1966 по 1974 годы, является братом-близнецом автомобиля ВАЗ 2101.

На момент выпуска машина была современной как с технической точки зрения, так и внешне. После распада СССР в России и странах СНГ появились иномарки, и определенной популярностью пользовался Fiat 124, зарубежный автомобиль, для починки которого можно использовать отечественные детали.

Seat 124

Seat 124 – все тот же Fiat 124. Выпускался как в кузове седана, так и в кузове универсал (аналогичен нашему ВАЗ 2102). Единственное отличие – это эмблема и страна-производитель. Как вы, наверное, уже поняли, выпускался этот автомобиль в Испании. Годы выпуска 1968 – 1980. Далее, кстати, были даже спортивные версии, но это все равно был Fiat.

Fiat-KIA 124

Следующий автомобиль будет от корейских производителей. По лицензии Fiat выпускался Fiat-KIA 124. Еще одна общая черта с “копейкой” – для KIA, как и для ВАЗа, это первый автомобиль сошедший с конвейера. Найти такой экземпляр на дорогах, честно говоря, вряд ли удастся. Не так уж долго он выпускался.

Pirin-Fiat 124

Pirin-Fiat 124 – это болгарский брат-близнец нашей “копейки”. По сути все тот же Fiat 124. Также очень редкий экземпляр: их было выпущено всего 309 штук на заводе в городе Ловеч.

Premier 118NE

Детище индийского автопрома хоть внешне и заметно отличается, но все же остается теми же “Жигулями”. Выполненный на базе Fiat 124, индийский Premier 118NE имел правый руль, несколько иной салон и более свежий дизайн от Fiat, при этом технически практически не изменился.

Tofaş Murat 124

Первый турецкий седан, известный как Tofaş Murat 124, все та же красивая “копейка”. Представляю лица постсоветских граждан, которые встречали данные автомобили приехав в Турцию на отдых.