КГБ СССР были особой организацией, членов которой уважали и даже побаивались. Сотрудники спецслужб предпочитали оставаться незаметными, поэтому внешне их машины мало отличались от популярных авто, но по характеристикам превосходили их. Отечественные автопроизводители модифицировали серийные автомобили и выпускали их небольшими партиями специально для нужд кагэбэшников.

ГАЗ-М-20Г

По заказу спецслужб СССР в 1956 г. Григорий Вассерман сконструировал автомобиль ГАЗ-М-20Г, представлявший собой быстроходную версию легендарной «Победы».

На машину был установлен 6-цилиндровый двигатель от ЗИМа объемом 3,5 л и мощностью 90 л. с. Новая модель разгонялась до 132 км/ч, а сотню набирала за 30 с.

М-20, предшественник ГАЗ-М-20Г, значительно уступал ей, так как был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 50 л. с. и разгонялся до 100 км/ч за 46 с, максимальная его скорость составляла 105 км/ч. Несмотря на такую разницу в характеристиках, внешне модели отличить было сложно.

Особенностью ГАЗ-М-20Г стало наличие музыкально-светового оборудования, а также возможность откинуть крышку багажника изнутри, если нужно будет обстреливать преследователей. Производство модели остановили спустя 2 года, за которые было выпущено не более 100 машин.

ГАЗ-23

На смену ГАЗ-М-20Г пришел ГАЗ-23, получивший прозвище «доганялка». Новую машину для КГБ начал проектировать Борис Дехтяр в 1959-м, а в 1962 г. было запущено мелкосерийное производство модели. По сути это был ГАЗ-21 «Волга», но с 8-цилиндровым мотором от «Чайки».

Поскольку «чайковский» двигатель имел 2 выпускных коллектора и 2 выхлопные трубы, конструкторам пришлось помучиться, чтобы замаскировать машину спецслужб под гражданскую «Волгу». Решили проблему выведением выхлопа в трубу у заднего бампера.

Максимальная скорость ГАЗ-23 составляла 170 км/ч, а до 100 км/ч авто разгонялось за 16 с. ГАЗ-21 с максимальной скоростью 130 км/ч, разгоном до сотни за 34 с и «Чайка», которая разгонялась до 100 км/ч за 18 с, уступали новой модели. Всего было выпущено 603 экземпляра ГАЗ-23, снятого с производства в 1970-м.

ГАЗ 24-24

По заказу 9-го управления КГБ, выполнявшего функции современного ФСО, в 1968-м был сконструирован ГАЗ 24-24.

Модель построена на базе ГАЗ-24-10 и оснащена усовершенствованным двигателем V8 от ГАЗ-13 в паре с АКП, гидроусилителем руля, редуктором, усиленной подвеской.

Максимальная скорость авто составляла 182 км/ч, а чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему необходимо было 15 с. Поскольку машины сопровождали кортежи правительства и должны были выглядеть солидно, отделку изготавливали ее из качественных материалов. Выпускать ГАЗ 24-24 прекратили в 1985-м.

ГАЗ-3102

Флагман Горьковского автозавода ГАЗ-3102 для нужд КГБ был представлен в 2 модификациях — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013. Модели с 8-цилиндровыми двигателями и гидромеханической автоматической трансмиссией от «Чайки» были построены на основе ГАЗ-3101.

На созданных для КГБ моделях до 100 км/ч разогнаться можно было за 13 с, а максимальная скорость ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 составляла 160 км/ч. Машины отличались наличием оборудования специального назначения, спецстеклами, кондиционерами.

ГАЗ-31012 предназначались для рядовых работников КГБ и эскортов, ГАЗ-31013 — для чиновников, которые лишь малость «не доросли» до получения новой «Чайки», поэтому машины отличались улучшенной отделкой салона. 29 автомобилей в модификации ГАЗ-31012 и 28 экземпляров ГАЗ-31013 было произведено в 80–90-е годы.