Жителям мегаполисов удобно и выгодно пользоваться услугами такси. Но как в любой сфере, клиенты иногда сталкиваются с недобросовестными предпринимателями, а порой и откровенным обманом. Бывают случаи, когда потребитель лишается определенной суммы денег, не получив качественной услуги.

Деньги списаны правильно

Существует ряд ситуаций, когда деньги вернуть вряд ли удастся. Так происходит, если клиент, сделавший заказ, впоследствии от него откажется и при условии наличия прикрепленной банковской карты для оплаты услуг, авансового платежа или предоплаты.

Допустим, клиент заказал машину через мобильное приложение, но по причине длительного ожидания вызвал другое такси, а первоначальный заказ отменил.

Согласно ст. 782 ГК РФ, заказчик в случае отказа от оказания возмездных услуг обязан оплатить исполнителю (в нашем случае агрегатору) понесенные им затраты. Юристы при разъяснении требований данной статьи сходятся во мнении, что эти затраты должны быть эквивалентными стоимости затраченного топлива и амортизации автомобиля из расчета на один километр пробега. Но, к сожалению, четких определений нет.

Поэтому списание полной суммы стоимости поездки неправомерно. Можно обратиться в суд. Велика вероятность, что решение будет принято в пользу заказчика и оператор заплатит ущерб, в несколько раз превышающий сумму поездки, а заодно и компенсирует судебные издержки.

Выход один – чтобы не платить в таком случае лишние деньги, банковскую карту лучше всего открепить и пользоваться услугами операторов, работающих без предоплаты.

Деньги списали обманом

Наиболее распространенный способ мошенничества таксистов – двойная оплата.

По окончанию поездки водитель информирует, что его банковская карта, привязанная к мобильному приложению, не работает. Предлагает перевести деньги на его личную карту. После этого клиент обнаруживает, что средства также списывались банком в счет оплаты услуг оператора.

В данном случае таксист получает деньги дважды: напрямую полную стоимость поездки и через агрегатора за вычетом процента за предоставление заказа.

Не менее популярна двойная оплата детского кресла.

Рассеянный заказчик забывает уведомить, что едет с ребенком и нужна машина с детским креслом. Водитель, приехав без кресла, сразу грозится уехать, но затем снисходительно предлагает доплатить наличными за риск быть оштрафованным.

После поездки со счета заказчика списывается сумма, в которую тоже включена доплата за кресло. Доказать что-либо без видео- или аудиофиксации в таком случае проблематично, а поэтому нелишним будет воспользоваться камерой или диктофоном мобильного телефона.

Оплата несостоявшейся поездки – тоже распространенный среди таксистов способ мошенничества. Его жертвами могут стать те, у кого банковская карта привязана к системе оплаты услуг агрегатора. Все просто: водитель принимает заказ и тут же его отменяет, пометив как выполненный, а деньги списываются со счета клиента.

Ну и конечно, вы потенциальная жертва обманщика-таксиста, если, сделав заказ через мобильное приложение, поддадитесь на его уговоры, разжалобитесь рассказом о трудностях жизни и заплатите ему наличкой мимо кассы.