Длительная, интересная и насыщенная история Ауди А4
Автомобиль, на который мы хотим обратить ваше внимание, — AUDI A4 — относится к среднему классу, имеет продольно расположенный двигатель. Относительно привода имеется несколько вариантов — передний или полный. У этой модели есть предшественник, который выпускался с 1986 по 1994. История Ауди A4 началась осенью 1994 года.
Разбор поколений
Производителю удалось создать пять поколений своего культового автомобиля, который у каждого автомобилиста вызвал бурю эмоций. Уделим каждому поколению отдельное внимание.
Пионеры
Первое поколение Audi A4 выпускалось по 2001 год включительно. Можно было выбрать авто с двумя вариантами моторов: 1,6 литра с 101 лошадей и 1,8 литра с мощностью 170 лошадей. Кстати, последний вариант выступал первым автомобилем с таким мотором, который был выпущен этим производителем. По сути, он был разработан для спорткара.
Все они имели в составе своей конструкции четыре цилиндра. После двух лет производства производитель выпустил две вариации: универсальная модель и полноприводная Guattro. Была ещё одна версия автомобиля, так называемая «битурбошестёрка». S4 имела двигатель с объёмом 2,7 литра, мощность которого достигала 265 лошадок. Обладателями таких моделей стали 30 тыс. людей. Что касается коробки передач, то производитель предусмотрел несколько вариантов: механика (пять и шесть ступеней) и автомат на четыре или пять.
Была ещё одна трансмиссия, которая ранее не устанавливалась компанией, — «tiptronic». Она была разработана на основе наработок компании Porsche. Особенностью этого механизма переключения скоростей являлась возможность использовать автоматику или переходить на механику в любой момент, который водитель посчитает необходимым.
Осенью 1995 года в стандартную комплектацию стал входить электрический механизм для подъёма стёкол на передних дверях. Что касается люков в крыше, то они по-прежнему устанавливались по предварительному заказу.
Спортивная настройка была характерна для подвесок на автомобилях первого поколения. В передней и задней части устанавливались поперечные рычаги. Кроме этих элементов также имелись стабилизаторы, которые обеспечивали поперечную устойчивость автомобилю. Модель Avant очень хорошо расходилась по всем странам, ведь конкурентов у неё было совсем немного.
История Audi A4 была наполнена успехами, победами и наградами международного значения. Спортивный характер, высокая надёжность и отличные рабочие характеристики сделали Ауди самым титулованным и продаваемым автомобилем, которому не страшны агрессивные условия эксплуатации. Начиная с первого поколения, производитель взял за правило использовать качественный материал для создания кузовной части, предоставляя десятилетнюю гарантию. На оцинковке не образовывалась ржавчина даже в местах сколов.
Второе поколение
Для автомобилей второго поколения был характерен индекс В6. Производство началось в 2000 году и длилось шесть лет. Если проводить сравнение по внешним характеристикам, то Audi A4 имел общие черты с крупным А6 или даже с А8. Представители второго поколения немного удлинились (69 мм), стали шире (33 мм) и даже выше (13 мм). Открывали второе поколение седаны, которые по уровню аэродинамического сопротивления не впечатляли опытных пользователей. Визуальная оценка внешних габаритов седана второго поколения порождает мысль о наличии небольшого багажника. Но это совершенно не соответствует действительности.
Производитель оставил оцинкованный долговечный кузов, о котором упоминалось в обзоре автомобилей первого поколения. Воздействие соляной снежной смеси не оказывало негативного воздействия на кузов. Более того, даже на местах небольших сколов не развивалась коррозия.
Производитель не стал «заморачиваться» над разработкой базовой комплектации. При заказе автомобиля можно было выбирать оборудование и функции, которыми должна была обладать Audi A4. Среди дилеров даже появилось прозвище для автомобилей второго поколения «конструктор для пользователя».
Двигатель на три литра мог работать за 220 лошадей. Можно было выбрать автоматическую и механическую трансмиссию. За весь период выпуска второго поколения было представлено три модели: седан с четырьмя дверями, универсал на пять дверей и кабриолет всего с парой дверей.
А4 Cabrio на то время не имел равных по динамике, внедрению современных технологичных решений, использованию оборудования из последних разработок компании. Эту мощь и красоту затмил Cabriolet, особенности которого делали доступной зимнюю эксплуатацию. Спортивный стиль салона граничил с элегантностью и динамичностью, которая просматривалась в экстерьере. Из этих особенностей складывался гармоничный облик. Трансмиссия на Audi A4 Cabriolet также была особенной. Это был «мультитроник», который удивительным образом вобрал в себя динамику механики и комфорт автоматики.
Третий вариант
С индексом B7 выпускалось третье поколение Audi А4. Это был вариант рестайлинга, которому подвергся представитель предыдущего выпуска. Производственный процесс длился с 2004 года по 2008. Эти автомобили были представлены в Париже на престижном автошоу международного значения. Сразу же были отмечены изменения в кузове, модернизированная конструкция подвески. В задней части появился новый бампер, крышка багажника приобрела новую форму, изменилась линия на колёсных арках.
Ассортимент двигателей существенно расширился: пять бензиновых и пять дизельных вариантов. Среди бензиновых моторов объём наиболее мощного агрегата достигал 3,2 литра при мощности 255 лошадей. Первое место по рабочим показателям занимает модификация авто с 420-сильным атмосферным агрегатом, работающим по схеме непосредственного впрыска. Относительно трансмиссии также был предоставлен большой выбор: два варианта механики, типтроник на шесть ступеней ZF и мультитроник на семь ступеней. На основе этого поколения автомобилей были разработаны две модели: универсал и седан.
Изменения коснулись также шасси машины, характеристик пружин и амортизаторов, а вот узлы и некоторые детали были взяты у Audi A6. Подвеска обрела более спортивное исполнение, в результате чего управление машиной превратилось в невиданное до этого удовольствие.
Переместившись в салон, пользователь сразу же отмечает стилистику, которая стала ещё впечатляющей, но вместе с тем осталась традиционной для семейства автомобилей Audi. Качество отделочных материалов (шерсть, велюр или кожа) стало ещё выше. В интерьере добавилось рулевое колесо, ступица которого обрела форму трапеции.
В другой комбинации были собраны приборы, а центральная консоль изменила своё расположение к направлению водительского сидения.
Четвёрки
На германском заводе выпускались представители четвёртого поколения Audi A4. Этот процесс начался в 2008 году. Через три года производитель счёл нужным провести рестайлинг. На калужском заводе собирались «отвёрточные» машины, которые присутствовали на российском рынке. В четвёртом поколении присутствовало три типа двигателей: турбированные, бензиновые и дизельные. Объём колебался от 1,8 литра до 3. можно было выбрать переднеприводный или полноприводный автомобиль с механической, вариаторной или преселективной роботизированной трансмиссией. Для российского пользователя самую доступную модель можно было приобрести почти за полтора миллиона рублей.
Последнее, пятое поколение
В 2015 году появились представители нового, пятого поколения. Внешность этих автомобилей изменилась и даже очень существенно. Появились агрессивные черты, которые присутствуют сразу на нескольких элементах. Базовая комплектация включает в себя ксеноновые фары с встроенными дневными светодиодными ходовыми огнями. Фонари в задней части автомобиля не только изменили форму, но и стали немного больше.
Широкая решётка, закрывающая радиатор, бампера спортивного типа, новые зеркала и увеличенное количество хрома в декоративной отделке — все эти новшества делают автомобиль выразительным и завораживающим. Крыша стала более покатой, лобовое стекло изменило свой угол, а выштамповки на боковых элементах кузова способствуют хорошему обтеканию воздушного потока. Ещё более крупной, но лёгкой (минус 120 кг) стала новая Audi A4, багажник увеличился в объёме на 15 литров.
В салоне стало просторнее, сидения стали более удобными. Передняя панель полностью изменила свой внешний облик. Она обзавелась экраном и другим климатическим блоком. Рулевое колесо освободилось от лишних кнопок, но при этом не утратило своей полезности и информативности.
Подвески стали пятирычажными, к ним могут присоединиться амортизаторы с возможностью регулирования, правда, за отдельную плату. Доступные моторы представлены в семи вариантах, включая модификацию g-tron, предназначенную для использования синтетического метана.
Преимущества Ауди А4
Чтобы вам ни говорили про эти автомобили, знайте, что они лучшие в своём роде. Их можно сравнить с классикой, которая бесконечно будет вдохновлять и существовать несмотря на время и стильные модели последнего выпуска.
Их обзорность выше всяких похвал, к тому же она не противоречит требованиям, которые регулируют показатели пассивной безопасности. Корпус автомобилей защищён от бокового удара центральными стойками. До 1996 года устанавливалось только две передних стойки, а после к ним присоединились ещё две боковые. Кузов Ауди не подвержен коррозии за счёт качественной оцинковки. И даже производитель предоставляет на него 10 лет гарантии. А это внушает доверие.
Audi А4 всегда создавала очень даже положительное впечатление, что позволило этому автомобилю занять достойное место среди престижных моделей авто. Это наглядно доказывает история модели.