Внимание на дороге, неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и опыт вождения – вот три составляющие безаварийной езды. Если вы не обладаете каким-то из этих качеств, на трассе следует быть предельно осторожным.

Хочу рассказать историю, произошедшую со мной совсем недавно. И если бы не мастерство другого водителя и его опыт, возможно, я бы не смог уже никому ничего рассказывать.

Я двигался в довольно плотном потоке по загородной трассе шириной в 5 полос. Скорость была небольшая, но и не маленькая – 90 км/ч. Моя машина находилась во втором ряду справа. Впереди двигалась легковушка, которую я быстро догонял. В какой-то момент решил, что нужно перестраиваться. Обогнать движущийся передо мной автомобиль слева у меня не получалось – слишком плотный поток, и я решил попытаться произвести опережение справа.

Я внимательно пригляделся к третьему и четвертому рядам справа от меня, оценивая обстановку, посмотрел в правое зеркало. Полоса была свободна, места для маневра достаточно, а через полосу с небольшим опережением шла фура. Пока занимался оценкой пространства справа, моя машина почти уперлась бампером во впереди идущий автомобиль, и я решил начать маневр. Резким поворотом выскочил в правый ряд и прибавил скорость, в это же мгновение увидел в этом ряду стоящую Газель, она, видимо, сломалась. До нее оставалось метров 30-40, затормозить уже не успевал. Единственный выход – увернутся от Газели влево или вправо. Но слева ехал автомобиль, который я обогнал, а справа та самая фура. Я несся на Газель и до столкновения оставались доли секунды.

Водитель фуры все это видел и начал действовать. Он успел притормозить свой многотонный грузовик настолько быстро, что между Газелью и кабиной фуры образовался просвет в другой ряд. Я успел воспользоваться этим шансом и заскочил в него.

В кабине фуры, похоже, сидел настоящий профи, ведь он не просто увидел возникшую ситуацию на дороге, но и успел правильно на нее отреагировать, спасая жизнь незнакомому человеку в моем лице.

Уже намного позже, когда осознание ситуации, в которой побывал, перестало вызывать слабость в ногах и дрожание рук, я понял несколько важных вещей. Никогда нельзя перестраиваться сразу, следует немного выехать из своего ряда, убедиться, что путь свободен, и только после этого окончательно перестраиваться. В этом и была моя ошибка.

А вот вторым виновником аварии мог бы быть водитель Газели. Ведь он не выставил никаких знаков и не включил «аварийку». Хотя, честно говоря, на такой скорости и на таком расстоянии ни знак, ни «аварийка», не спасли бы меня от сильнейшего удара. Все-таки неисправную машину нужно было откатить на обочину.

И последнее – никогда нельзя отвлекаться от дороги. Даже если угроза не направлена конкретно на вас, кто-то может попасть в беду, а ваша внимательность и опыт спасут бедолаге жизнь. Как спас меня тот водитель фуры. Будьте бдительны и ни гвоздя вам, ни жезла!