Правила использования перехватывающих парковок
В современном мегаполисе всё труднее становится передвигаться на личном транспорте. Но и исключить полностью личный транспорт не представляется возможным. Городской транспорт в часы пик не справится со всем потоком желающих воспользоваться им. Возможен также комбинированный вид передвижения. Это когда какую-то часть пути проезжаете на своём автомобиле, а потом пересаживаетесь на общественный транспорт и продолжаете дальнейшее движение без своего авто. Но за автостоянку нужно платить, как и за проезд в общественном транспорте. Выгодно это или нет, решать в каждом конкретном случае. Ещё нужно учитывать и тот факт, что в центральной части города не всегда можно удобно оставить свой автомобиль.
Для уменьшения количества авто на центральных улицах города, были введены перехватывающие парковки. Они призваны разгрузить центр от пробок и заторов. Такие автостоянки позиционируются, как бесплатные, но это не всегда так. Такой способ стоянки подойдёт тем, кто мало перемещается по городу в течение дня. Или же прочёл эту статью и решил начать экономить. Но нужно всё хорошенько взвесить и прикинуть, выгодно ли это в вашем конкретном случае. На данный момент пользоваться перехватывающей парковкой могут лишь жители и гости Москвы и Санкт-Петербурга.
Начнём с тех, кого на стоянке «не ждут»:
- Это грузовики с разрешённой максимальной массой более 3,5 т.
- Пассажирские транспортные средства, имеющие «на борту» больше восьми мест.
- Длинномеры, имеющие больше 21 м в длину и 3 м в ширину.
- Сломанные машины также не пустят.
- Мототранспорт.
- Любое авто с прицепом.
- Не имеющие номерных знаков.
Те же, кому посчастливилось не попасть в «санкционный список», должны пользоваться рядом правил:
- Скоростной режим на не более 10 км/ч.
- Нецелый час пребывания должен оплачиваться как целый.
- За утерянную карту придётся заплатить 500 рублей.
- Оплату за предоставленные услуги можно произвести только на территории автостоянки.
- Администрация метрополитена не несёт ответственности за сохранность транспорта или имущества на территории стоянки.
Кто не заплатит за парковку?
Те, кто находился на ней с 6:00 до 21:30 (в течение одних суток), если совершили более двух поездок в метро, причём один вход в метро должен быть не на станции, возле которой располагается автостоянка. Остальным же придётся расстаться с честно заработанными деньгами: в дневное время (6:00–21:30) — 50 рублей за каждый час и в ночное время (21:30–6:00) — 100 рублей за весь период нахождения.
Правила пользования перехватывающей парковкой:
- Заезжая на автостоянку, возьмите парковочную карту, автомат выдаёт её на въездной стойке и поднимает шлагбаум, или воспользуйтесь многоразовым проездным.
- Оставьте автомобиль на территории, пользуясь дорожной разметкой и знаками.
- Для выезда нужно оплатить или подтвердить бесплатную парковку. Сделать это можно через терминал, который находится на стоянке:
- нажмите «плата за парковочное место»;
- приложите вашу парковочную карту к жёлтой зоне на терминале, а билет на метро (если он у вас есть) к жёлтому кругу;
- если билета нет, то оплату можно произвести либо наличными, либо с карты.
- Покинуть территорию автостоянки нужно в течение 15 минут после оплаты.
Если вы потеряли карту, выданную вам при заезде на стоянку, обратитесь к работникам автостоянки, они вам выдадут новую карту. За потерянную карту вам придётся заплатить дополнительно 500 рублей.
При выезде со стоянки вставьте карту в стойку перед шлагбаумом, если услуга оплачена, то он откроется.
Нужны ли эти услуги вам, решайте сами. Сложности в их использовании нет никакой, как и на обычной платной стоянке. Такой вариант подойдёт тем, кто приезжает из пригорода, работает в центральной части города, а вечером уезжает домой. При условии, что в течение дня автомобиль вам не понадобится. На этом этапе сильно разгрузить центр города 15 стоянками на Москву и 9 на Питер вряд ли удастся. Всё будет зависеть от массовости использования такого вида автостоянок, если спрос будет расти, то и их будет больше. Пока такую услугу можно получить только в Санкт-Петербурге и Москве, в дальнейшем, возможно, пользование перехватывающими парковками доберётся и до более мелких городов.