В современном мегаполисе всё труднее становится передвигаться на личном транспорте. Но и исключить полностью личный транспорт не представляется возможным. Городской транспорт в часы пик не справится со всем потоком желающих воспользоваться им. Возможен также комбинированный вид передвижения. Это когда какую-то часть пути проезжаете на своём автомобиле, а потом пересаживаетесь на общественный транспорт и продолжаете дальнейшее движение без своего авто. Но за автостоянку нужно платить, как и за проезд в общественном транспорте. Выгодно это или нет, решать в каждом конкретном случае. Ещё нужно учитывать и тот факт, что в центральной части города не всегда можно удобно оставить свой автомобиль.

Перехватывающая парковка

Для уменьшения количества авто на центральных улицах города, были введены перехватывающие парковки. Они призваны разгрузить центр от пробок и заторов. Такие автостоянки позиционируются, как бесплатные, но это не всегда так. Такой способ стоянки подойдёт тем, кто мало перемещается по городу в течение дня. Или же прочёл эту статью и решил начать экономить. Но нужно всё хорошенько взвесить и прикинуть, выгодно ли это в вашем конкретном случае. На данный момент пользоваться перехватывающей парковкой могут лишь жители и гости Москвы и Санкт-Петербурга.

Начнём с тех, кого на стоянке «не ждут»:

  1. Это грузовики с разрешённой максимальной массой более 3,5 т.
  2. Пассажирские транспортные средства, имеющие «на борту» больше восьми мест.
  3. Длинномеры, имеющие больше 21 м в длину и 3 м в ширину.
  4. Сломанные машины также не пустят.
  5. Мототранспорт.
  6. Любое авто с прицепом.
  7. Не имеющие номерных знаков.

Те же, кому посчастливилось не попасть в «санкционный список», должны пользоваться рядом правил:

  1. Скоростной режим на не более 10 км/ч.
  2. Нецелый час пребывания должен оплачиваться как целый.
  3. За утерянную карту придётся заплатить 500 рублей.
  4. Оплату за предоставленные услуги можно произвести только на территории автостоянки.
  5. Администрация метрополитена не несёт ответственности за сохранность транспорта или имущества на территории стоянки.

Кто не заплатит за парковку?

Те, кто находился на ней с 6:00 до 21:30 (в течение одних суток), если совершили более двух поездок в метро, причём один вход в метро должен быть не на станции, возле которой располагается автостоянка. Остальным же придётся расстаться с честно заработанными деньгами: в дневное время (6:00–21:30) — 50 рублей за каждый час и в ночное время (21:30–6:00) — 100 рублей за весь период нахождения.

Правила пользования перехватывающей парковкой:

  • Заезжая на автостоянку, возьмите парковочную карту, автомат выдаёт её на въездной стойке и поднимает шлагбаум, или воспользуйтесь многоразовым проездным.

    Оплата за перехватывающую парковку
    Оплата за перехватывающую парковку
  • Оставьте автомобиль на территории, пользуясь дорожной разметкой и знаками.
  • Для выезда нужно оплатить или подтвердить бесплатную парковку. Сделать это можно через терминал, который находится на стоянке:
  • нажмите «плата за парковочное место»;
  • приложите вашу парковочную карту к жёлтой зоне на терминале, а билет на метро (если он у вас есть) к жёлтому кругу;
  • если билета нет, то оплату можно произвести либо наличными, либо с карты.
  1. Покинуть территорию автостоянки нужно в течение 15 минут после оплаты.

Если вы потеряли карту, выданную вам при заезде на стоянку, обратитесь к работникам автостоянки, они вам выдадут новую карту. За потерянную карту вам придётся заплатить дополнительно 500 рублей.

При выезде со стоянки вставьте карту в стойку перед шлагбаумом, если услуга оплачена, то он откроется.

Нужны ли эти услуги вам, решайте сами. Сложности в их использовании нет никакой, как и на обычной платной стоянке. Такой вариант подойдёт тем, кто приезжает из пригорода, работает в центральной части города, а вечером уезжает домой. При условии, что в течение дня автомобиль вам не понадобится. На этом этапе сильно разгрузить центр города 15 стоянками на Москву и 9 на Питер вряд ли удастся. Всё будет зависеть от массовости использования такого вида автостоянок, если спрос будет расти, то и их будет больше. Пока такую услугу можно получить только в Санкт-Петербурге и Москве, в дальнейшем, возможно, пользование перехватывающими парковками доберётся и до более мелких городов.