Введение

Атмосферный двигатель — это один из самых первых силовых агрегатов, которые были созданы человеком. Название мотор приобрёл от окружающей всё человечество атмосферы, так как она являлась непосредственным участником в горении его смеси. В составе такого вещества основная масса — воздух, который поршнями втягивается сквозь ресивер инжектора. Атмосферный силовой агрегат — это ничто иное, как обычный мотор, в нём нет никаких специализированных устройств, которые бы могли в процессе движения влиять на баланс внутренней смеси.

Атмосферный двигатель

Особенности атмосферного мотора

Классический двигатель не одно десятилетие служит владельцам миллионов автомобилей. Стоит отметить его популярность, так как он первым был укомплектован в первую созданную машину, и его до сих пор устанавливают во многих современных авто. Из названия сразу становится понятно, что в топливной смеси присутствует воздух. Движущийся поршень, при достижении нижней точки опоры пропускает воздушную массу сквозь карбюратор, приводя всё это к дальнейшему смешиванию с топливом.

Особенности турбированного мотора

Этот вид двигателя является модернизацией своего предшественника — классического атмосферного мотора. Главное их отличие — наличие специальной турбины, которая в процессе движения позволяет закачивать дополнительную воздушную массу, что приводит к увеличению мощности силового агрегата. Стоит отметить, что в среднем мощность двигателя может увеличиться на 15%.

Обычный атмосферный двигатель от турбированного можно отличить мощностью и конструкцией. Если объем мотора составляет 1,5 литра, то мощность классического варианта не превысит 75 л. с., в свою очередь, увеличение мощности атмосферного двигателя приведёт к увеличению «тяги» до 100 л. с.

Турбированный двигатель

Есть ещё один тип двигателя — форсированный, он представляет собой обыкновенный мотор, который имеет сложную конструкцию. Его создание требует использования различных дорогостоящих материалов и конструкций. Всё это в связке позволяет максимизировать мощность. Кроме того, форсированный силовой агрегат может быть оснащён турбиной.

Плюсы различного рода двигателей

Каждый тип мотора обладает характерными преимуществами, что позволяет ему конкурировать наравне с другими конструкциями. Рассмотрим положительные черты каждого агрегата.

Атмосферный двигатель

Этот вариант имеет такие положительные характеристики:

  • огромный ресурс. Трудоспособность и большая выносливость агрегата, доказанная за множество лет эксплуатации, демонстрируют его сильные стороны. Даже вид топлива не влияет на срок эксплуатации, встречаются модели, отработавшие 500 000 км без каких-либо важных вмешательств;
  • лёгкость в период эксплуатации и долговременная надёжность. Не секрет, что простые вещи считаются самыми надёжными. Кроме того, именно в этом варианте мотора видна «золотая середина», агрегат без особых нагрузок способен в процессе работы использовать низкокачественный бензин, несмотря на то, что иногда случаются определённые сбои, функциональность и ресурс мотора они задевают незначительно;
  • отличная ремонтопригодность. Атмосферный двигатель имеет понятную и простую конструкцию, позволяющую при необходимости разбирать и собирать устройство подетально. Ввиду этого турбирование атмосферного двигателя значительно увеличит затраты на ремонт.

Двигатель в моторном отсеке

Турбированный двигатель

Такой тип силового агрегата отличается от своего предшественника:

  • высокой мощностью и увеличенным крутящим моментом. Установка турбины на атмосферный двигатель позволяет автовладельцу получить лучшую динамику в процессе движения;
  • более низким количеством выбросов в окружающую среду. Дополнительно вдуваемый воздух позволяет топливной смеси сгорать с небольшим остатком;
  • меньшим издаваемым шумом. Классический двигатель не имеет такого преимущества.

Турбированный двигатель в авто

Отрицательные моменты в работе двигателей

Недостатки присутствуют даже у самых проверенных многолетним стажем моторов. Рассмотрим самые существенные минусы.

Атмосферный двигатель обладает:

  • огромным весом;
  • относительно низкой мощностью;
  • несколько сниженной динамикой;
  • во время движения по горной местности, в частности в период езды сквозь разреженный воздух силовой агрегат не может достигать номинальной мощности.

Конструкция атмосферного двигателя

Если поставить турбину на атмосферный двигатель, по мнению большинства автовладельцев, все вышеупомянутые недочёты должны исчезнуть. Однако, на самом деле турбированный мотор также имеет недостатки, появляющиеся в процессе эксплуатации:

  • «умное» устройство значительно усложняет работоспособность агрегата;
  • высокая чувствительность не позволяет использовать топливо или масло плохого качества, что обуславливает необходимость покупки более дорогостоящих материалов;
  • по сравнению со своим предшественником турбированный мотор требует более частой замены масла и фильтра (в два раза);
  • расход топлива, неважно это бензин или солярка, значительно увеличивается. Больший объем воздуха, попадающий в смесь, привлекает большее количество топлива;
  • ежедневная эксплуатация негативно влияет на состояние турбины, которая быстро приходит в негодность. Функциональность узла можно увеличить, если до отключения он немного поработает на холостом ходу.

Выбираем лучший силовой агрегат

Автовладельцам, длительное время сомневающимся по поводу того какой — атмосферный или турбированный двигатель лучше и выгоднее, однозначного ответа дать не получится, рассматривая со стороны большей мощности и динамики, второй тип мотора будет более предпочтительным. Однако, турбированный вариант влечёт за собой значительные денежные растраты на приобретение бензина и масла соответствующего качества. Атмосферный двигатель примечателен своей простотой и неприхотливостью, он прекрасно может отслужить не одно десятилетие, кроме того, его работоспособность сможет поддержать даже человек со средним бюджетом.

Турбированный или атмосферный двигатель
Выбор остаётся за вами

Турбирование атмосферного силового агрегата

Не секрет, что даже несколько лет назад этой процедурой занимались лишь единичные профессионалы, сейчас же подобную работу способны выполнить во многих сервисных центрах. За несколько часов опытные специалисты превращают обычный двигатель в настоящего «зверя».

Перед тем как увеличить мощность атмосферного двигателя, автолюбитель должен быть готов, в первую очередь материально, приобрести дополнительное дорогостоящее оборудование и материалы. Немалое количество денег понадобится и на установку. Основная работа заключается в создании интеркулера, турбины и ещё одного блок-перехватчика.

Заключение

Установка турбины на атмосферный двигатель должна осуществляться только квалифицированными людьми, так как именно они смогут правильно провести оптимизацию всей топливной системы. После «перевоплощения» в машине должен появиться мощнейший бензонасос, поршневая группа должна быть значительно усилена, а форсунки должны будут иметь большую пропускную способность.

Силовой агрегат в результате преобразований обретает своеобразный тюнинг, а автовладелец — множество преимуществ, главным из которых является увеличенная мощность. Однако, ещё до начала преобразований следует убедиться в целесообразности дальнейших действий.