Определяем наличие неисправности по цвету выхлопного дыма
Введение
Человек и автомобиль имеют несколько общих черт, среди которых есть и процесс дыхания. Оба дышат кислородам, а выдыхают водные пары и углекислый газ. А именно по качеству «выдыхаемого» воздуха можно говорить о состоянии клиента.
Зачастую цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, говорит о техническом состоянии некоторых систем автомобиля.
Если идёт белый дым из выхлопной трубы — это, скорее всего, не представляет опасности для водителя. Если же выходит чёрный дым из выхлопной трубы — необходимо в срочном порядке проверять топливную систему транспортного средства. Самый неприятный дым — это дым сизого цвета. При наличии подобного дыма из трубы необходимо диагностировать силовой агрегат автомобиля.
В идеальных условиях работы мотора при сгорании горючего вещества образуется углекислый газ и вода. Но на самом деле идеальных условий для сгорания топлива практически не существует и в окружающую среду выделяется немалое количество азота. Он выходит из выхлопной трубы в виде вредных оксидов. Ввиду того, что и топливо у нас не всегда качественное, при его сгорании будет выделяться углеродистая моноокись, а также углеводороды. Но если в камеру сгорания двигателя каким-то образом попадёт ещё и масло, то это тут же отразится на выхлопных газах.
Однако нынешние современные автомобили снабжаются всевозможными катализаторами и фильтрами, которые устанавливаются в выхлопную систему. До определённой степени засорения эти фильтра помогают очищать выхлопные газы, но при превышении допустимого уровня засорения происходит обратный эффект. Выхлопные газы становятся ядовитыми, и, независимо от цвета, ещё больше загрязняют окружающую среду и представляют большую опасность для человека.
Белый дым
Выхлопные газы имеют светлый оттенок в том случае, когда двигатель работает без особых проблем. При выходе выхлопных газов также выходит и пар, который придаёт сероватый оттенок выхлопу. Ведь наличие воды — это одно из главных условий сгорания топлива. Однако видимость пара зависит от нескольких условий: наружной температуры, скорости выхода выхлопных газов, а также скорости их нагрева. И чем температура на улице ниже, тем более отчётливо будет виден выхлоп.
Но есть моменты, в которых обильный белый выхлоп является отражением проблемы. В некоторых случаях проблемой может быть попадание жидкости для охлаждения (тосол, антифриз) в цилиндры. А это является причиной того, что прокладка между головкой и блоком цилиндров прогорела. Также бывают случаи, когда просто нарушена герметичность охлаждающих каналов.
При любой из неисправностей эксплуатировать автомобиль крайне не рекомендуется. Но к сожалению, немногие автолюбители обращают внимание на выхлопные газы.
Чёрный дым
Наличие чёрного дыма из выхлопной трубы говорит о том, что при работе двигателя топливо сгорает не в полном объёме. И это самое топливо, которому не хватило воздуха для сгорания, подвержено воздействию высокой температуры. Ввиду этого, сгоревшее горючее превращается в сажу и придаёт выхлопу чёрный оттенок.
Современные автомобили нечасто испускают тёмный выхлоп. В них за этим процессом следит компьютер. Именно электроника отвечает за смешение топлива с кислородом в нужных пропорциях и не допускает грубых ошибок в этом процессе. В большей части случаев это характерно для бензиновых двигателей, а с дизельными всё намного сложнее. Копоть выходит с выхлопными газами даже сегодня, несмотря на всяческие фильтры, катализаторы и прочее. А это происходит потому, что топливная смесь образуется в короткие сроки и получается неоднородной. Для ликвидации таких последствий применяют повышение объёма давления впрыска. Однако и это не может решить проблему полностью и поэтому в выхлопную систему сейчас встраивают противосажевые фильтры.
Если всё-таки из автомобиля выходит дым чёрного цвета — причин для этого может быть несколько. Одной из них может стать некачественное топливо, от которого происходит быстрое сгорание. Или же причиной могут послужить сбои в функционировании самой электроники.
Синий или сизый дым
Выхлопные газы с таким оттенком считаются наихудшим вариантом. Настоящий цвет получается ввиду сгорания в цилиндрах масла. Это чаще всего наблюдается у возрастных автомобилей, чей моторесурс двигателя близок к истощению. Есть такое и в новых автомобилях с серьёзными проблемами в двигателе. Этот процесс возникает из-за износа в цилиндрах. Поршневые кольца, которые должны обеспечивать уплотнение, делают это с низкой эффективностью, в результате чего снижается компрессия, увеличивается расход масла, автомобиль начинает «тянуть» гораздо хуже и появляется характерный по цвету выхлоп. Но в некоторых случаях износ двигателя не всегда имеет фатальное значение. Бывает, что поршневые кольца просто потеряли подвижность из-за некачественного топлива или моторного масла. Но в каждом из случаев владельцу предстоит делать дорогостоящий ремонт, который предполагает полный разбор мотора.
Бывают также случаи, когда расход масла провоцируют неисправности системы вентиляции. Это происходит из-за высокого давления топлива во время сгорания, и выхлопные газы проникают в картер двигателя сквозь уплотнения поршней. Во избежание подобного коллапса внутреннее пространство двигателя обычно связывают с выпускной системой и двигатель как будто сам выкачивает из себя проникшие газы, увлекая их повторно в процесс топливного сгорания. Затем они выводятся через выхлопную трубу. Именно в этой ситуации газы приносят с собой туман c частицами масла, смазывающего внутренние детали. Именно в такой ситуации и срабатывает система вентиляции, которая из потока газов отделяет попавшее масло и регулирует скорость потока. Если настоящий механизм будет неисправен — расход масла значительно может увеличиться. Утешением может быть лишь то, что стоимость замены изношенных деталей сравнительно невелика.
Подводим итоги
Зачастую владельцы автомобилей не обращают своего внимания на выхлопные газы, а в некоторых случаях это было бы очень даже полезно. По внешнему виду выхлопа можно предположить о «внутреннем» состоянии машины. Иногда полезно присматриваться даже к незначительным вещам.
Не все ситуации с дымностью рассмотрены. Например, утром,сразу после запуска авто, буквально на несколько секунд появляется выхлоп с еле заметной синевой и исчезает. Больше не появляясь в процессе эксплуатации. Что бы это значило? Сообщите Ваш вариант, а потом я свой.