Когда каждый из нас, мчась по дороге жизни, останавливается у знака «семья», тогда всё в жизни меняется. Уже нет необходимости и желания устраивать сумасшедшие гонки, когда оцениваем машину не по скорости движения и ездовым характеристикам на поворотах, а по комфортабельности для себя, жены и ребёнка, вместимости багажника, безопасности и т. п.

Тест-драйв Skoda Kodiaq

Такой момент в жизни у кого-то уже настал, а кое-кто ещё только в ожидании. Если вы относитесь к первой категории людей, тогда вам необходимо купить новый 7 местный автомобиль Skoda Kodiaq.

Еще 10 лет назад вам бы посоветовали выбрать отличный семейный автомобиль наподобие всем известного минивэна. Отличный большой салон с раздвижной пассажирской боковой дверью, просторным багажником. Все эти преимущества сохранились, только акценты несколько сместились в сторону больших SUV-ов, которые в последнее время имеют огромную популярность на российском автомобильном рынке.

Салон Skoda Kodiaq
Салон Skoda Kodiaq

Итак, мы определились с выбором семейного авто из класса SUV, рассчитанного на 7 мест. Автомобиль входит в рейтинг самых безопасных авто в Европе. Бегло ознакомившись с предложением от известных мировых производителей автомобилей, мы с печалью узнаем, что либо автомобили очень дорогие, либо у третьего ряда сидений совсем мало места даже для детей, очень маленький багажник, а также огромный расход топлива. Согласитесь, не лучший выбор такого авто в качестве семейного. Но не стоит паниковать и впадать в депрессию. Вашего бюджета вполне хватит на приобретение «шедевра» автопрома.

Выбираем новый SUV из семейства Skoda

В 2017 году поступила в продажу модель Чешского производства, компании Skoda, на проектирование и испытание которой инженеры потратили 5 лет и огромное количество средств. В итоге получился вместительный кроссовер для семьи, по размерам чуть-чуть не дотягивающий до Audi Q7, но по цене в три раза дешевле.

Skoda Kodiaq – отличная семейная машина с хорошими техническими характеристиками, непревзойдённым качеством сборки, небывалым комфортом и оптимальной ценовой политикой. Kodiaq – идеальный выбор для семьи.

Внешность автомобиля кого-то заставит улыбнуться, кто-то останется равнодушным, а кто-то захочет владеть этим авто с первого взгляда. Kodiaq без преувеличений можно назвать самым лучшим семейным автомобилем.

По качеству сборки, комфорту и вниманию к мелочам новинку можно приравнять к уровню лифтбека Superb. По шкале жёсткости пластика, который используется что в «Кодиаке», что в «СуперБ» – мягче  не найти.

Внешность автомобиля, «детали» под нашим прицелом

Автомобиль семейства Skoda получился по форме немного угловатым. Однако, что касается аэродинамических свойств, то тут чешские инженеры постарались на славу, добившись коэффициента сопротивления Сх на уровне 0,33 единицы. Ради увеличения аэродинамических показателей пришлось немного уменьшить зеркала заднего вида. Они стали немного уже, чем обычные зеркала, устанавливаемые на SUV.

Базовая комплектация поставляется с галогенными фарами. Светодиодную оптику можно приобрести в качестве опции. Фары светят идеально, как галогенные, так и светодиодные. Особенно стоит отметить яркое свечение противотуманных фар в непогоду. При движении на большой скорости основные световые модули поворачивают пучок света вслед за рулём. Задние подворотники имеют лампочки.

Фары Skoda Kodiaq
Фары Skoda Kodiaq

Автомобиль построен на платформе MQB. На выходе получился один из самых крупных семейных автомобилей. Ближайшим родственником можно считать Volkswagen Tiguan, по марке и качеству сборки – уровень Skoda SuperB, а не Октавия.

Автомобиль существенно дорабатывался инженерами. Лучше всего это можно узнать, присмотревшись к уровню пола, внимательно изучив подвеску и двигатель. Можно заметить множество технических решений, нигде и никем ранее не использованных. Ход сжатия пружин подвески увеличен до 20 мм. Ход отбоя подвески остался неизменным. Для этих целей проектировщики увеличили длину продольных рычагов на задней многорычажной подвеске. Автомобиль входит в рейтинг «упругости» при движении по неровностям.

Что нового в Шкоде

Разработчики самого Kodiaq не поленились установить в автомобиль сенсоры бесконтактного доступа в автомобиль. Правда, они установлены только на передние две двери.

Приятным нововведением является резинопластиковая  шторка, которая выдвигается и защищает кромку двери от повреждений и сколов. Очень полезная и интересная вещь. Купить можно базовою модель Skoda Kodiaq с установленной опцией «защитных шторок». Кстати, патент «Шкода» приобрела в компании Ford.

Сиденья водителя авто и его пассажиров удобные, имеют современный профиль. Средняя упругость наполнителя в меру жёсткая и не проваливается под весом тела. Правое кресло пассажира можно заказать с механизмом, позволяющим его сложить (доступно опционально), что позволит перевозить длинный багаж.

Приборная панель

Приборный щиток водителя имеет две шкалы (тахометр и спидометр) и посредине жидкокристаллический дисплей, на который выводится вся необходимая информация. На небольшом мониторе с помощью подрулевого джойстика можно выбрать необходимую кнопку меню и нужные настройки.

Мультимедиа

В центре передней консоли размещён большой жидкокристаллический сенсорный дисплей, подсоединённый к фирменной медиасистеме Columbus, где можно выбрать много разных параметров работы подвески и не только. Система с помощью интернет соединения подключается к сервису «Google» и информирует о пробках, погоде, доступности парковочных мест и т. д. Можно подключить службу Skoda Connect. Она будет доступна бесплатно на протяжении первого года эксплуатации. Правда, в России эта служба не работает. Доступна система только в Украине и в других странах Европы. В России нет возможности проверить, какая система лучше и удобна ли она в работе.

Фирменная медиасистема Columbus
Фирменная медиасистема Columbus

С помощью системы бокового обзора автомобиля можно сдавать назад, не рискуя что-то задеть или врезаться в препятствие. Качественная картинка вместе с понятным алгоритмом переключения режимов хороших с высоким разрешением камер. Отключается режим при движении назад свыше 15 км/час. Задняя камера установлена с вмонтированным омывателем.

Система бокового обзора автомобиля
Система бокового обзора автомобиля

Центральная консоль

Передняя приборная панель Skoda Kodiaq содержит два больших бардачка со стороны пассажира. Нижний освещается. В нижний бардачок отлично помещается папка формата А4. Отделка ёмкостей приятная на ощупь. Инженеры из компании Skoda, разрабатывающие модель нового кроссовера, предусмотрели всё до самых мелких деталей. Даже заглушку для 12-вольтовой розетки расположили в удобном месте. Специальные упоры для открытия бутылок также расположили там, где нужно. Если вы выберите Skoda Kodiaq в качестве своего семейного автомобиля, то вы получите действительно отличный автомобиль.

Бардачки Skoda Kodiaq
Бардачки Skoda Kodiaq

Второй и третий ряд сидений

Задние сидения можно регулировать как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки, что доступно уже в базовой версии. Места для ног у Skoda Kodiaq  предостаточно.

Если на третий ряд сидения Skoda Kodiaq сядет рослый человек, то седок во втором ряду сидений должен будет подвинуться вперёд, так, что колени упрутся в спинку переднего сиденья. Выбирать третий ряд нужно только лишь в том случае, если у вас действительно большая семья. Детям в третьем ряду будет очень удобно.

Пассажирские сидения Skoda Kodiaq
Пассажирские сидения Skoda Kodiaq

Задним пассажирам доступен индивидуальный климат-контроль. Также доступны трёхуровневый подогрев сидений автомобиля, солнцезащитные шторки, столики, различные кармашки и розетки для подключения ноутбука, смартфона или другого «геймерского» гаджета. Даже предусмотрено крепление для планшета в изголовье переднего пассажира. Покупают Skoda Kodiaq с этими всеми опциями уже в базовой комплектации.

Багажное отделение

Семиместная конфигурация оставляет только 270 литров полезного объёма багажного отсека. У пятиместной модели, благодаря складыванию второго ряда сидений, можно увеличить объём багажника до 2065 л.

Багажное отделение Skoda Kodiaq
Багажное отделение Skoda Kodiaq

Технические характеристики Skoda Kodiaq

Марка автомобиля:Skoda Kodiak
Страна-производитель:Словакия
Тип кузова:универсал
Число мест:7
Число дверей:5
Объём двигателя, куб. см:1400
Мощность, л. с./об. мин.:150/5000
Максимальная скорость, км/ч:194
Разгон до 100 км/ч, с:9.7(автомат); 11 (механика)
Тип привода:полный (4WD)
КПП:6 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95, дизель
Расход на 100 км:город 6,1; трасса 5,6 (механика) город 6,1; трасса 5,0 (автомат)
Длина, мм:4697
Ширина, мм:1882
Высота, мм:1676
Клиренс, мм:194
Размер шин:235/70R17
Снаряжённая масса, кг:1550
Полная масса, кг:2150
Объём топливного бака:58

 

Машина укомплектована амортизаторами DCC, которые управляются электроникой. Однако даже с адаптивной системой полного привода по ездовым качествам Skoda Kodiaq на лидерство не претендует.

Силовая установка

На кроссовер Skoda Kodiaq устанавливается на выбор два двигателя. Первый бензиновый, объёмом 1,4 л., способный выдавать мощность в 150 л.с. Двигатель отлично держит скорость в 120 км/ч. Для семейного автомобиля больше и не нужно. Зачем переплачивать за больший по объёму двухлитровый, способный развить 180 л. с., хотя по ощущениям он едет, как будто под капотом всё тот же с 1,4 литра. Все двигатели, доступные для установки, соответствуют стандарту Евро-6. Дизельный двигатель предлагается с системой впрыска мочевины. Для африканского рынка доступна версия с двигателем Евро-5.

Двигатели Skoda Kodiaq

Семиступенчатая роботизированная коробка передач показала себя с хорошей стороны. Передачи переключаются плавно. Шестиступенчатая коробка так не работает. Возможно, для российского региона будут поставлять Skoda Kodiaq с дизельными двигателями.

Система управления и подвеска

Автомобиль управляется по «шкодовски» – замечательно. Связь между водителем и колёсами достигается благодаря чувствительному и хорошо настроенному рулю. Мало найдётся конкурентов в сегменте, которые смогут похвастаться такой хорошей управляемостью, которая присутствует в Skoda Kodiaq.

Электроника хорошо справляется с усилиями, прилагаемыми к рулю. Руль ведет себя по-разному. Усилие, прилагаемое к рулю, зависит от того, едете ли вы по парковке, или же мчитесь по трассе на скорости 100 км/час.

Шум в салоне от наружных зеркал начинается на скорости 80 – 90 км/час. Акустический комфорт заслуживает средней оценки.

Система управления Skoda Kodiaq

Снизу автомобиль спроектирован полностью аэродинамическим. В базовой комплектации устанавливается под днище пластиковый поддон, который защищает основные узлы и агрегаты от повреждений. Благодаря дорожному просвету, который у Skoda Kodiaq не малый и составляет 188 мм, можно преодолевать неглубокие броды и ездить по лёгкому бездорожью.

В более дорогостоящих моделях доступна «опционная» кнопка, которая изменяет настройку электронной муфты, ослабевает работу системы ESP и переводит кроссовер в режим «движения по бездорожью».

Каркас платформы MQB спереди установлен на стойки McPherson. Сзади устроена многорычажная конструкция. Бензиновая комплектация, к сожалению, оснащается только передним приводом. Полный привод доступен с мощным дизельным двигателем.

Амортизаторы у автомобиля – адаптивные, системы DCC. С помощью бортового компьютера можно изменить настройки жёсткости работы амортизаторов. Система также контролируется в автоматическом режиме благодаря датчикам вертикального ускорения. Существует опционный набор режимов движения: комфорт, спортивный, нормальный и экологичный. В полноприводной версии доступен «зимний» режим езды по заснеженным дорогам. Систему курсовой стабилизации невозможно полностью отключить, однако, переведя её в режим «спорт», можно получить несколько больше от машины.

Задние колёса автомобиля приводятся в движение электромеханической муфтой Borg Warner Torq Transfer System. Муфта также известна как Haldex. Режим движения и замыкания муфты не зависит от режима движения и выбирается водителем благодаря кнопкам управления.

Безопасность Skoda Kodiaq

Автомобиль безопасен во всех отношениях. В салоне доступно девять подушек безопасности: для водителя и для всех пассажиров. Опционно можно заказать даже ремни для собаки. Доступна система автоматического торможения Front Assist, которая в случае возникновения угрозы дорожно-транспортного происшествия предупреждает водителя об опасности, подготавливает тормозную систему и может самостоятельно затормозить на скорости до 34 км/ч.

Безопасность Skoda Kodiaq

Заключение

Skoda Kodiaq – самый лучший семейный автомобиль, который собрал все технические достижения в одном кузове и предлагает покупателю технический шедевр за доступную цену. Покупая автомобиль для всей семьи, необходимо выбрать самый надёжный из доступных вариантов, которые предлагаются на сегодняшнем автомобильном рынке. Компания Skoda за несколько десятилетий зарекомендовала себя с отличной стороны и производит автомобили высочайшего качества за доступные деньги. Skoda Kodiaq – автомобиль, который хочется купить!