Благодаря оптимальному сочетанию приемлемых цен и качества японские автомашины завоевали сердца миллионов водителей по всему миру. Сегодняшний обзор посвящен одному из легендарных автомобилей японского производства – очередной обновленной версии Subaru WRX STI.

История автомобиля

Subaru WRX STI считается настоящим эталоном качества и спортивного стиля, заслужившим славу культовой модели. У большинства автолюбителей он ассоциируется с автомобильным спортом, другие считают его символом недосягаемости. С каждым выпуском Subaru WRX STI становится все современнее, а в дизайн добавляются новые элементы, делающие его конкурентоспособным и выносливым на трассе. Но с чего же началась история этого легендарного автомобиля?

История первого поколения модели началась еще в 1992 году, когда она пришла на смену Subaru Legacy в ралли под названием Impreza. При этом конкретной целью выпуска у инженеров было создание серийного автомобиля для победы в мировом чемпионате ралли WRC. Основу такого автомобиля составила модифицированная Subaru Legacy, поэтому модель получилась яркой и оригинальной, благодаря чему быстро завоевала признание многих покупателей. Ее снабдили двигателем EJ, который уже был популярен у предыдущей модели Legacy, а 3 доступные комплектации сделали его привлекательным для любителей семейных автомобилей.

Одновременно получила развитие категория Impreza WRX, которая была оснащена двигателем турбо 155 л.с., привлекательным для любителей спортивной езды. Таким образом, участие в ралли 1993 года принесло марке 2-е почетное место, а в 1995 году Subaru выиграла 5 из 8 этапов, став лидером личного чемпионата и обладателем Кубка конструкторов.

Год за годом Subaru продолжал завоевывать призовые места на различных этапах ралли. Однако производители никак не меняли модельный ряд вплоть до 1999 года. В 2000 году была выпущена Subaru Impreza WRX STi с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а в 2001 появилась новая модель для ралли Subaru WRX STi Type RA Spec C, что позволило Impreza стать «Автомобилем года» в Японии.

В 2002 году модельный ряд Impreza снова был обновлен, на этот раз получив повышенный крутящий момент и абсолютно новую переднюю оптику. В 2005 году он снова пережил рестайлинг, при этом производители изменили лишь аэродинамику передней части кузова. В 2007 году Subaru Impreza WRX STi кардинально поменял внешность, при этом для Европы предлагался 5-дверный хэтчбэк, а для США – седан. В версии 2008 года модель стала длиннее на 115 мм, но пришлось отказаться от безарочных дверей.

В этом же году Subaru заявил, что прекращает выпуск автомашин для ралли в связи с финансовыми трудностями, однако рестайлинговые модели седана продолжают выпускаться по сегодняшний день.

Какие произошли изменения в новой модели

Чем же примечательна новая модель Subaru WRX STI, которая была представлена в рамках автошоу в Детройте? Надо начать с того, что данный седан стал самым мощным автомобилем концерна Subaru. Для российских автолюбителей седан представлен в 3 комплектациях Elegance, Premium и Premium Sport. Хотя тонко настроенные шасси автомобиля позволяет вписываться в любые повороты, как гоночный карт, он все же остается безопасным и надежным в качестве семейного автомобиля.

Данная модель оснащена механической коробкой передач, от автомата было решено полностью отказаться из-за низкого спроса. Габариты автомобиля составляют 4595х1795х1475 мм. В числе изменений у новой модели Subaru можно заметить новую решетку с поперечной планкой, мощные воздухозаборники на месте противотуманных фар, 18-дюймовые легкосплавные диски и желтые суппорты тормозной системы, окрашенные в желтый цвет. Фары головного света оснащены светодиодными источниками, позволяющими им заглядывать за поворот при изменении ракурса.

Доработки и улучшения новой модели включают в себя модернизированную шумоизоляцию, увеличенный до 7 дюймов дисплей мультимедийной системы и других дополнительных нововведений. Цветовая гамма салона ограничена красным и черным цветами, например отделка сидений и ремни безопасности окрашены в красный цвет, а многие элементы салона отделаны черным глянцем. Кресла оснащены боковой поддержкой и обтянуты нескользящей замшей по центру.

Конкурентоспособность Subaru WRX STI

В основе модели Subaru WRX STI, как и любого автомобиля данного производителя, лежит безопасность, которая поднята на беспрецедентный уровень благодаря сильному инжинирингу и японскому консервативному подходу. Автомобиль снабжен целым рядом технических начинок, которые обеспечивают безопасность водителя и пассажиров.

И хотя новые комплектации модели представлены в диапазоне 2 699 000 – 3 799 900 рублей, это не пугает любителей автомобилей данного сегмента, так как новый седан Subaru WRX STI привлекает своей спортивностью и способен реально преодолевать препятствия на раллийной трассе.

Subaru WRX STI – это мощный и быстрый автомобиль, который предоставляет водителю полную свободу действий, давая ему возможность почувствовать себя участником ралли. И хотя сам производитель уже не выпускает машины для ралли, в последней модели все же нашли отголоски некоторые гоночные настройки. Для того чтобы в полной мере ощутить силу и мощь авто, им лучше пользоваться на специальной трассе.