Пожалуй, у каждого автомобилиста были ситуации, когда не удалось вовремя заменить летнюю резину, а на улице уже мороз. Их замена крайне необходима, ведь манёвренность и плавный ход автомобиля напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров. С недавних пор эту проблему смогли решить всесезонные шины. Сегодня их использует всё больше автолюбителей, но так ли они эффективны?

Автомобильные шины

Предназначение изделия

Рекламные компании вовсю заверяют, что всесезонная резина может использоваться при любой погоде круглый год. На деле же их технические характеристики находятся в среднем диапазоне, между летней и зимней резиной, поэтому их стоит рассматривать, скорее, как компромисс.

Особенности шин

Такие изделия обозначаются специальным индикатором A/T или AS, поэтому их легко узнать в салоне. Также может быть маркировка шин всесезонных M+S, которая свидетельствует о том, что резина хорошо переносит поездку по снегу или грязи.

Тип рисунка

На таких покрышках может быть использован разный рисунок протектора. Чаще всего он имеет направленный вид — такой тип позволяет обеспечить свойства шины при любом направлении колеса. Передний или задний ход будет сохранять своё сцепление с дорожным покровом. Чаще всего такие шины создаёт сам автопроизводитель на своём заводе.

Рисунок протектора

Рисунок на покрытии может быть как симметричным, так и асимметричным. Это легко проверить, проведя линию посредине изделия — если орнамент слева соответствует рисунку справа, то он симметричный. Разные рисунки делают для того, чтобы сделать резину универсальной, чтобы она одинаково качественно справлялась как с сухой, так и влажной поверхностью.

Большие преимущества

Это универсальное изделие может иметь направленный рисунок. Он позволяет эффективно выводить воду по специальным протокам на поверхности резины. Но стоит позаботиться о правильной установке шины, чтобы она работала корректно. Для этого на материале есть специальные стрелки, которые указывают, куда должно крутиться колесо.

При должном использовании вся влага будет выводиться из колеса, а вот при неправильной установке — собираться к его центру. Это очень важный фактор, чтобы не допустить появления аквапланирования, при котором теряется контроль над транспортным средством.

Автолюбители выделяют следующие плюсы всесезонных шин:

  • они производят меньше шума (в сравнении с шипованными вариантами);
  • не нужно заменять весь комплект дорогих шин;
  • стоимость находится в диапазоне летних покрышек.

Универсальность шин является их главным преимуществом. Их выбирают те, кто не хочет заниматься сменой резины и беспокоиться о перемене сезона. Также такие всесезонные шины для легковых автомобилей довольно-таки недорогие. Их стоимость существенно ниже от зимней резины, поэтому они дают возможность сэкономить.

Минусы изделия

Несмотря на свои достоинства такая резина имеет и недостатки. Главным из них является то, что она производится в зарубежных странах с мягким климатом. Там достаточно лёгкие зимы, а качество дорог соответствует высоким стандартам.

Погодные условия России более суровы к автомобилисту, поэтому и резина должна быть соответствующей. В зимнее время в городских массивах асфальт обрабатывают специальными веществами, поэтому всесезонные изделия ещё способны нормально функционировать. При выезде же за город дороги будут в большинстве своём промёрзшие, поэтому качество сцепления с такой резиной будет на уровень ниже.

Основные недостатки всесезонных шин:

  • твёрдое дорожное покрытие достаточно быстро расходует материал, поэтому резину нужно часто обновлять;
  • из-за своей повышенной эластичности такие покрышки плохо справляются с резкими поворотами;
  • немногие могут справиться с заносами в зимнее время с такой резиной;
  • неприспособленные к гоночной и внедорожной езде;
  • Небольшой охват температур для оптимального использования. В странах с жёстким климатом у покрышек значительно повышается износ.
Шины зимой
При температуре ниже 20 градусов универсальные шины начинают замерзать

Также при температуре ниже 20 градусов универсальные шины начинают «дубеть». Эти недостатки всесезонных шин повышают общий износ изделия, уменьшая время эксплуатации. Правда, это свойство компенсируется относительно невысокой стоимостью покрышек. Средний срок эксплуатации таких изделий составляет до четырёх периодов смены сезонов, поэтому нужно изначально задуматься о полном обновлении.

Тонкости выбора

При использовании всесезонных покрышек нужно проверять их сроки эксплуатации. Стоит понимать, что они не гоночные и не подходят для внедорожных поездок. Такие резины выбирают те, кто не хочет заморачиваться покупкой дополнительного дорогостоящего комплекта шин. В некоторых случаях универсальная резина значительно проигрывает своими качествами перед обычными покрышками.

В целом можно выделить, что всесезонные шины обладают неплохими характеристиками, но не ориентированы на наши просторы. Для комфортной езды такая резина плохо тормозит при морозах, у неё невысокое сцепление и она неспособна преодолеть большие снежные завалы. Если же такие изделия необходимы для использования в комфортных условиях города и отсутствует необходимость в экстремальной езде, они могут стать неплохой альтернативой дорогостоящим зимним шинам.

Ассортимент шин

Покупая универсальные шины, стоит задуматься об их назначении. Если они планируются для городской езды, то вариант их покупки будет достаточно неплохим. В случае же загородных поездок лучше обзавестись специализированными изделиями. Это будет несколько дороже, но их использование существенно повысит безопасность и комфорт в дороге.