Введение

Ещё совсем недавно, буквально несколько лет назад, основным покрытием для кузова автомобиля по праву считалось восковое. Сегодня же предпочтение отдаётся керамическому покрытию или, иначе говоря, жидкому стеклу. Это принципиально новое вещество, созданное с применением нанотехнологий.

Отполированный капот Лексуса
Отполированный автомобиль всегда выглядит более солидно и достойно

Преимущества жидкого стекла

Конечно, как и у каждого вещества, у жидкого стекла есть свои плюсы и минусы. Выделим основные преимущества:

  • придание зеркального блеска кузову после обработки;
  • высокие грязе- и водоотталкивающие свойства;
  • покрытие устойчиво к ультрафиолетовому излучению;
  • обеспечивается защита от мелких царапин и сколов;
  • обеспечивается защита кузова от химических реагентов автокосметики и дорожного покрытия.

Однако, как говорится, за всё хорошее в этой жизни нужно платить. В этой ситуации аналогично. Насколько бы покрытие ни было изумительным по своим свойствам, стоит оно очень дорого и процесс нанесения на кузов самого вещества весьма непростой. Некоторые составы этого средства наносятся только с помощью профессиональных установок и в приспособленных для этого условиях. В свободной розничной продаже средств для автомастерских можно и не найти.

Вся сложность ситуации объясняется тем, что подобное керамическое покрытие — результат кропотливой работы химической лаборатории. В состав вещества входят наноэлементы. Ввиду только развивающихся нанотехнологий это вполне оправдывает всю стоимость стекла. В иных подобных химических соединениях используется порошок диоксид титана, что значительно повышает прочность плёнки.

Полировка красного автомобиля

Немного теории

На сегодняшний день известно несколько «керамических» соединений. Их основу составляет простой песок. Конечно, под песком подразумевается силикаты калия и натрия. Ярким и всем известным представителем подобных веществ является обычный клей или, как в нашем случае, «жидкое стекло».

Впервые жидкое стекло было упомянуто немецким химиком-минералогом Яном Непомуком фон Фуксом в 1818 году. Естественно, что в то время он и подозревать не мог, что его изобретение будет использоваться для защиты кузова авто. Да и подобных автомобилей в те годы ещё не было.

Что входит в состав нанокерамики

Среди основных составных частей:

  • трёхпроцентный оксид титана — химический состав, использующийся для термической защиты, а также для отбеливания;
  • до тридцати процентов содержится диоксида кремния – выполняет функцию основы покрытия. Это бесцветные кристаллы, придающие высокую твёрдость и прочность;
  • более пятидесяти процентов раствора декаметилциклопентасилоксана, который представляет собой жидкость, стойкую к окислениям. Основу его составляет силикон. Этот раствор используется в промышленных целях для химчистки тканей;
  • менее двух процентов оксида алюминия — бесцветных кристаллов, не растворяющихся в воде. Это один из основных сырьевых материалов для создания огнеупорного и абразивного материала;
  • более двенадцати процентов раствора алкоксисилана — вещество, использующееся во время синтеза кремнийорганических материалов в момент создания органических полимерных покрытий;
  • менее одного процента поверхностно-активных веществ. ПАВ — это основополагающий элемент всех чистящих средств, как часто говорят в рекламе, «выталкивающих» грязь с поверхности.

Зачастую это шесть наиболее популярных составляющих, которые в большинстве случаев являются основой для подобных веществ.

Трудно ли наносить жидкое стекло

Как и для любого вида полировки автомобиля, нанесение жидкого стекла является не настолько быстрым процессом, как хотелось бы. Этот процесс состоит из нескольких дополнительных процедур:

  • Сперва автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить.
  • Затем производится обезжиривание всех поверхностей кузова. Желательно использовать специальные вещества, не вредящие лакокрасочному покрытию автомобиля.
  • Выполняется полировка всех стёкол, кузова и фар. После окончания процедуры нужно тщательно удалить все песчинки.
  • На следующем этапе удаляются все сколы.
  • Затем снова выполняется полировка автомобиля до зеркального блеска со всеми его элементами.
  • И только потом наносится керамическое покрытие. Чтобы был качественный и видимый эффект, нанести жидкость нужно не менее чем пятью — семью слоями.
  • После всех процедур автомобиль сушится в течение шести — восьми часов.

Конечно, все эти процессы можно выполнить и самому, ничего сложного во всём этом нет, но нужны специальные условия подготовки и обработки автомобиля. В несколько раз проще свой автомобиль отдать на несколько дней (как правило, два-три дня) и потом приехать его забрать. Процедура стоит немалых денег, но после этого можно почти год не думать о полировке автомобиля. Стоимость полировки авто жидким стеклом составляет порядка 10–15 тысяч рублей, а стоимость работы без материалов колеблется от 5 до 8 тысяч рублей, всё зависит от класса автомобиля.

На сколько хватит керамической полировки

Полировка красного авто

Сколько же может продержаться подобного рода полировка? Производители активного вещества объявляют срок службы порядка трёх лет. Внушительная цифра, конечно, но на самом деле видимый результат сохраняется только на срок не более одного-полутора лет при условии ежедневной эксплуатации автомобиля.

Конечно, никто не запрещает провести более детальные испытания для покрытия, но это удовольствие ещё дороже, чем использование самого покрытия. Для проведения испытаний нужно наличие одинаковых автомобилей с одинаковым сроком эксплуатации. В дальнейшем после нанесения покрытия нужно использовать авто в совершенно одинаковых условиях, дабы можно было сделать какие-то выводы. Но, естественно, сделать это попросту невозможно.

Процесс мойки после обработки авто жидким стеклом

После нанесения покрытия автомобиль и вовсе не нужно мыть неделю, а лучше две. Нужно выдержать определённое время, дабы покрытие полностью сформировалось. Производители отдельных марок вещества рекомендуют и вовсе более долгий срок, 2–4 недели. После выдержки от мойки на автомобиль будет меньше садиться грязь, поэтому регулярного споласкивания с губкой будет вполне достаточно. А на современных популярных мойках самообслуживания можно будет немного сэкономить, так как в них не будет такой нужды.

В процессе мойки нужно избегать грубой ткани, песка на кузове и возможных остатков битума. Они могут при трении нарушить гладкость покрытия.

Виниловая плёнка или жидкое стекло

Если встаёт выбор об использовании виниловой плёнки или жидкого стекла, то нужно несколько подумать. Плёнка, конечно, лучше защищает кузов от повреждений, но при её снятии зачастую возникают трудности. Тем более, когда плёнка начинает изнашиваться, автомобиль имеет неприглядный внешний вид. Покрытие же из жидкого стекла не имеет подобных недостатков и снимается с автомобиля гораздо проще.

Подведём итоги

Если имеются необходимые средства, то вопрос об использовании такого покрытия даже вставать не должен. Жидкое стекло помогает сохранить внешний вид автомобиля в респектабельном состоянии на долгое время. Правда, наносить подобное покрытие лучше на специализирующихся на этом станциях, дабы потом не огорчиться результатом.