Каждый посторонний звук в автомобиле говорит о тех или иных нарушениях в его работе. К сожалению, определить характер неполадок в подвеске невозможно только на слух. Поэтому при возникновении стука следует провести самостоятельную диагностику ходовой части машины. А для этого достаточно лишь остановить машину и достать домкрат.

Поставить на домкрат и раскрутить каждое колесо

Проблема хоть и не самая распространенная, но наиболее опасная. Если при движении из-под одного из колес доносится ритмичный стук, сопровождающийся свистом, значит, изношен ступичный подшипник. Есть риск, что он заклинит, а это приведет к аварии. Чтобы в этом убедиться, достаточно на слух определить, с какой стороны доносится стук.

После этого следует поднять подозрительную сторону автомобиля домкратом и раскрутить колесо.

При вращении можно отчетливо услышать чиркающий звук и постукивание из колеса. Это говорит о том, что колесный подшипник деформирован, изношен либо в нем просто не хватает смазки.

В последнем случае его можно не менять на новый. Достаточно снять ступицу и добавить в роликовый механизм пастообразной смазки.

Поставить на домкрат и покачать руль

Когда рулевые наконечники вырабатывают свой ресурс, у них разбалтывается пальцевый механизм, который передает усилие с рейки на амортизатор при повороте руля. Проблема дает о себе знать в виде стука при каждом повороте рулевого колеса. Чтобы в этом убедиться, следует поднять одну сторону машины на домкрате и вращать рулем.

В это время второй человек должен крепко держать колесо руками, стараясь сохранить его в неподвижном положении.

Если при этом из области рулевой рейки доносится звонкий металлический лязг, проблема именно в изношенном наконечнике. В этом случае не имеет смысла проверять работоспособность второго наконечника — они, как правило, меняются парой.

Резко надавить на капот машины и отпустить

Перед тем, как поднимать автомобиль домкратом, стоит проверить работоспособность амортизаторов, ведь вполне вероятно, что стук издает один из них. Для этого поставить машину на стояночный тормоз и с силой надавить на капот с каждой стороны.

В следующий момент кузов должен быстро вернуться в обратное положение.

Если машина начала раскачиваться и при этом появился стук, то причина в изношенных стойках. Также высока вероятность, что кроме амортизаторов вышли из строя полиуретановые демпферы в местах их соединения с арками кузова.

Стойки так же, как и подшипники, меняют парой. В противном случае при движении будет ощущаться сильный дисбаланс качения, что снижает уровень безопасности.

Покачать за стабилизатор

Наиболее распространенная причина стука в подвеске — изношенный стабилизатор поперечной устойчивости. При агрессивной манере вождения он часто выходит из строя, т.к. принимает на себя всю ударную нагрузку от неровных дорог.

Состояние стабилизатора проверяется следующим образом. Необходимо заехать в автосервис и поднять машину на электроподъемнике. Затем попытаться вручную покачать деталь из стороны в сторону.

Если при этом стабилизатор не фиксируется на месте, а без труда смещается, сопровождая процесс глухим стуком, он считается неисправным и подлежит замене на новый.

При проверке стабилизатора рекомендуется осмотреть состояние уплотнительных втулок, которые фиксируют его в одном положении. Эти элементы считаются расходниками и часто разрушаются. Опытные механики советуют при замене стабилизатора устанавливать и новые втулки.