В 2020 году на рассмотрение Евразийской Экономической Комиссии был представлен обновлённый техрегламент, разработанный ФГУП «НАМИ» и Минпромторгом. В нём перечислены автомобильные детали, которые в случае поломки подлежат замене только на новые. Документ вызвал много споров среди автовладельцев, однако его цель – обеспечение безопасной эксплуатации транспорта, и речь в регламенте идет лишь о наиболее важных деталях.

Системы рулевого управления

В блок рулевого управления входят элементы рулевых тяг и реек, наконечники, уплотнители и различные мелкие запасные части, которые принято считать расходниками.

Наконечники рулевых реек и тяг часто вырабатываются, а купить такие же новые весьма проблематично – их может не оказаться в продаже. Поэтому в России и на территории бывшего Советского Союза этот узел зачастую ремонтируют, как на отечественных автомобилях, так и на иномарках.

Однако рулевое управление – это тот механизм, от которого зависит безопасность движения. Даже небольшая поломка может привести к потере управления, а значит к аварии.

Части тормозной системы

Любой водитель знает: если вдруг в автомобиле сточился или деформировался тормозной диск, его сможет легко восстановить любой токарь. То же касается и суппортов. Если не удалось найти оригинальный и редкий суппорт для машины, можно установить немного переделанный узел от другой машины. Но эти действия делают тормозную систему хрупкой и ненадёжной.

При экстренном торможении или перегреве тормозной диск может треснуть, а суппорт просто оторваться. Это приводит к потере управления и катастрофам. Поэтому особенно важно элементы тормозной системы ставить только оригинальные и новые.

Подушки безопасности

Основное назначение этого устройства – спасение жизней в непредвиденных ситуациях. Подушка безопасности может сработать даже при незначительном ударе. Но если на автомобиле установлена подушка от старого авто, то нет гарантии, что она сработает даже в случае серьёзной аварии.

Поэтому при замене подушек безопасности и датчиков необходимо использовать только новые комплектующие, прошедшие проверку на заводе.

Ремни безопасности

Ремень безопасности – это не просто лента, удерживающая тело человека от удара о руль или приборную панель. Это целый комплекс пружин и стопоров. Любая поломка или неправильная работа этих механизмов может привести к трагедии в критической ситуации.

Если пришло время менять данное устройство, то необходимо ставить только новые ремни, имеющие сертификат качества.

Сиденья

В регламенте рассматриваются сиденья со встроенными ремнями и подушками безопасности. Это сиденья-спасатели.

Замена этого элемента автомобиля – тот случай, когда нельзя экономить на своей жизни и жизнях пассажиров. Такие сиденья следует покупать у официальных дилеров, только в новом состоянии.

Иммобилайзеры

Это штатное противоугонное устройство. Оно бывает разного уровня сложности, причем некоторые водители демонтируют его, покупая новую машину. Снятые б/у иммобилайзеры попадают на рынок вторичных запчастей.

Однако нет гарантий, что противоугонная система будет работать корректно на другом автомобиле. Тем более, что угнать машину с подержанным иммобилайзером может оказаться нехитрым делом.

Глушители системы выпуска

В состав глушителей входят сетки из драгоценных металлов, расщепляющие молекулы тяжёлых элементов на безвредные составляющие. Ресурс у таких устройств ограничен, и установка на свой автомобиль б/у глушителя приводит к потере очищающей функции. Именно поэтому глушители необходимо регулярно менять, используя только новые, произведённые на заводе.

Понятно, что покупка новых деталей делает обслуживание и ремонт автомобиля дорогостоящим. Но есть и положительные стороны этого вопроса – оригинальные, качественные детали будут работать в несколько раз дольше и вам не потребуется чинить один и тот же элемент каждые 5-10 тыс. км пробега.