Многие водителя во время поездок зимой сталкиваются с тем, что при низких температурах омывающая система начинает плохо работать. Вода из форсунок практически не разлетается, струя очень слабая. И дело даже не в том, что некоторые используют воду или же разбавляют незамерзайку. Даже концентрированная незамерзающая жидкость уже при температуре 5–10 градусов мороза начинает загустевать и, как результат, плохо разбрызгивается из форсунок. Это приводит к тому, что половина лобового стекла в таких погодных условиях не омывается, ведь жидкость из форсунок иногда не долетает и до его середины.

Устройство подогрева жидкости омывателя
Теплая омывающая жидкость — прихоти или необходимость

Чтобы избежать такого, на некоторых автомобилях, преимущественно иностранного производства, уже на заводах устанавливается подогрев бачка омывателя. Но что делать тем, у кого его нет? Некоторые водители останавливаются и своими руками с помощью пульверизатора распыляют незамерзайку на лобовое стекло. Другие решают эту проблему по-другому — устанавливают подогрев омывающей жидкости своими руками.

Установка системы подогрева на штатный бачок омывателя

В магазинах автозапчастей сегодня предлагаются готовые решения этой проблемы. Система обогрева «Гейзер» одна из самых популярных сегодня. Вы сможете её установить своими руками, без помощи автомеханика, на любой автомобиль. Единственный недостаток такого устройства — стоимость, которая сегодня составляет около 500 рублей.

С целью экономии можно смастерить такой обогреватель своими руками. Что для этого потребуется? Совсем немного: металлическая трубка (диаметр 0,8 мм), армированный шланг, четыре хомута ну и некоторые инструменты.

Для начала демонтируем бак омывателя. Перед тем как начинать работу с ним, лучше его высушить. После этого своими руками с помощью ножика либо же прожигая паяльником, делаете отверстие для входа и выхода трубок. Лучше сделать отверстие в верхней части бака, чтобы не допустить будущего протекания. После этого берёте трубку. Лучше чтоб трубка была медной, это в дальнейшем избавит вас от образования налёта. Можно использовать и термостойкие шланги, но в этом случае теплоотдача будет значительно ниже.

Подготовка трубки для установки в бак

Медную трубку можно скрутить, по типу кипятильника, либо же прямую запихнуть в бачок омывателя. Даже прямой трубки будет достаточно для нормального обогрева. При изготовлении такого «кипятильника» своими руками важно проследить, чтоб трубка не мешала датчику уровня, а также минимально соприкасалась со стенками бака омывателя, чтобы в будущем она не смогла его повредить.

После этого запаивается отверстие, а свободные края трубок врезаются в обратку обогрева печки либо же в систему подогрева дросселя.

Подогрев омывающей жидкости от тока

Для того чтобы своими руками сделать подогрев бачка омывателя от тока, также понадобятся дополнительные материалы. Берутся резисторы на 25 Ватт с сопротивлением около 0,35 Ом в количестве 4 штуки, последовательно спаиваются. После этого последовательно припаиваются провода и термостат. Всё это помещается в термоусадочную трубу, потом заливается герметиком. После этого опускается подогреватель в бачок, а провода подключаются к системе электропитания автомобиля. Для удобства можно дополнительно вывести кнопку включения в салон автомобиля, что позволит отключать нагревание летом.

Электро обогрев бачка омывателя

Относительно выбора материалов для такого устройства. Термостат лучше брать тот, что рассчитан градусов на 60. Бачок омывателя стекла не всегда заполнен полностью жидкостью, и при перегреве резисторов термостат просто отключит систему обогрева.

Установка дополнительного бачка омывателя с подогревом

Иногда водители решают устанавливать подогрев не на основной бак системы омывания, а просто установить дополнительный, предварительно вмонтировав туда подогреватель. Если вы решили устанавливать дополнительный, то вам надо будет приобрести и его. Сама установка системы обогрева ничем не отличается от предыдущего способа. После монтажа такого «кипятильника» вы просто устанавливаете его в свободное место под капотом. И когда температура на улице будет сильно опускаться — просто открываете капот и своими руками перебрасываете шланги, которые подают жидкость до форсунок, на дополнительный бак.

Дополнительный резервуар под капотом

Подогрев трубок стеклоомывателя и форсунок

Иногда системы обогрева бачка недостаточно. Бачок находится далеко от лобового стекла, а соответственно, и от форсунок. И пока вода доходит до форсунок, она всё равно застывает. В таких автомобилях вместе с системой подогрева бака устанавливается подогрев форсунок, утепляются трубки, которые обеспечивают подачу жидкости. Для утепления трубок можно использовать обычные термоизоляционные материалы либо же переместить подающие жидкость шланги, провести их рядом с горячим патрубком пароотвода печки.

Форсунки омывателя с подогревом

Установка обогрева форсунок своими руками тоже возможна. Чаще всего делается с помощью дополнительной установки нагревателя низкой мощности либо же посредством подсоединения к системе охлаждения мотора. Такая система нагревания не только позволит немного подогреть воду, но и ускорит размораживание форсунок в случае сильных морозов.

И в дополнение

  1. Очень важно следить за тем, чтобы при сильных морозах жидкость, подаваемая на стёкла из форсунок, не была слишком горячей. Разница температур омывающей жидкости и лобового стекла может привести к повреждению последнего. Могут возникнуть трещины. Потому при 25–30-градусных морозах системой обогрева следует пользоваться с осторожностью.

  1. При сильных морозах даже с системой теплоснабжения бачка лучше использовать концентрированную незамерзайку. Она поможет избежать замерзания жидкости на поверхности лобового стекла вашего автомобиля и примерзания стеклоочистителей.