Источник:Wroom.ru

В России выражение «женщина за рулем» уже давно считается народной притчей. Некоторые мужчины автомобилисты просто отмалчиваются и не относятся к авто-леди серьезно, а некоторые расплываются в злобной ухмылке и не могут удержаться от колкостей и насмешек. И для того чтобы не давать им повода и достойно ответить на порой необоснованные претензии водителей сильного пола, каждой женщине необходимо знать все тонкости и нюансы поведения на дороге.

Сегодня мы поговорим о таком важном моменте как правила обгона. Недаром именно обгону отдан самый большой раздел в правилах дорожного движения, и именно из-за этого маневра случаются самые страшные аварии.

Если обгоняете вы

Допустим, вы спешите на важную встречу (на свидание с любимым человеком, на собеседование по работе, в гости к маме), а впереди еле-еле передвигается старенькая «семерка», забитая до отказа дачниками. Конечно, ее лучше обогнать и вы, включая левый поворотник, выезжаете на соседнюю полосу. Вроде бы все просто, однако есть свои нюансы:

  • Убедитесь что полоса, на которую вы собрались выехать, достаточно свободна, и вы своим маневром не помешаете автомобилям, движущимся вам на встречу.
  • Внимательно посмотрите в зеркало заднего вида – не начал ли обгон водитель, следующий за вами. Если начал, то лучше пропустите его вперед.
  • Далее вы должны удостовериться, что после завершения обгона сможете вернуться на свою полосу, не создавая помех автомобилю, который обогнали.
  • И наконец, если все в порядке – включайте левый поворотник и обгоняйте, только перед тем как вернуться в нужный ряд убедитесь, что расстояние между вами и обгоняемым авто не меньше чем размер корпуса машины.

Есть еще некоторые правила, которые стоит учитывать при обгоне. Например, на подъеме в гору от обгона лучше оказаться, также не стоит начинать данный маневр на повороте и на пешеходном переходе. Если автомобиль, который вы решили обогнать уклоняется от прямолинейного движения или начинает притормаживать – рисковать, тоже не следует.

В случае обгона группы машин, непременно следует подождать ситуации, когда будет возможность обогнать всех сразу, а не по одной. Это намного безопасней, чем обгонять каждый автомобиль в отдельности. При этом не следует сильно завышать скорость, то есть ваша скорость не должна превышать скорость обгоняемых машин более чем на 20 км в час.

Источник:kolesa.kz

Если обгоняют вас

Согласитесь, всегда найдется человек, который будет ехать быстрее вас. Поэтому рассмотрим и такие ситуации. Если вас обгоняют и встречных машин перед вами не видно, не нужно жать на тормоз. Спокойно двигайтесь в том же темпе, что и раньше. Если же на встречной полосе появился автомобиль – действуем исходя из ситуации.

Многие водители профессионалы советуют прижиматься к обочине и тормозить. Конечно, это правильно, но только тогда, когда обгоняющая машина опередила вас минимум на полкорпуса. Если же водитель только начал маневр, тормозить не нужно, просто прижмитесь вправо, не сбавляя скорости. Это необходимо для того, чтобы у обгоняющего вас автомобиля осталась возможность вернуться в свой ряд, в случае если он передумает идти на обгон. В противном случае вы начнете тормозить одновременно, что совсем не понравится водителям встречных авто.

В том случае, когда вас обгоняет фура необходимо помнить об аэродинамике, поскольку в середине обгонного маневра вас может занести в сторону фуры, притягивая к ней. Поэтому нужно крепко держать руль и приготовится выруливать.

Если обгоняют впереди

Самые опасные ситуации на дорогах возникают, если обгон происходит на встречной полосе. В данном случае ошибка неумелого водителя или нарушение правил обгона может привести к серьезной аварии. Заметив, что впереди осуществляется обгон, заранее приготовьтесь к экстренному торможению. Даже в том случае, когда расстояние до встречных машин кажется вам безопасным. Видя, что идущая впереди машина не успевает перестроиться – жмите на тормоз и плавно съезжайте на обочину. Не забудьте при этом включить правый поворотник. Так вы дадите понять водителю обгоняемого автомобиля, что перемещаетесь вправо, а он будет пробовать проехать посередине.

Стоит заметить, что такой маневр не всегда срабатывает. Поэтому в каждом конкретном случае нужно действовать исходя из сложившейся ситуации. Чтобы свести к минимуму подобные случаи, старайтесь снижать скорость на трассе в тех местах, где обзор ограничен, то есть на подъемах и перед крутым поворотом.

Обгон запрещен

Продолжим изучать правила дорожного движения. Знак «обгон запрещен» наверняка знают все авто-леди. Так вот, согласно правилам обгон не возможен в нескольких случаях:

  • При движении по второстепенной дороге, где присутствуют регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
  • При приближении к пешеходному переходу, особенно если на нем замечены люди.
  • В районе ста метров от железнодорожного переезда, а также на самом переезде.
  • На мостах, эстакадах и под ними, в тоннелях.
  • При завершении подъема, на крутых поворотах, и на других участках с плохой видимостью.

Также правилами обгона предусмотрены следующие факты:

  • Обгон запрещается, когда автомобиль, движущийся впереди, объезжает какое-либо препятствие или тоже идет на обгон.
  • Идти на обгон так же не стоит, если автомобиль впереди, идущий по вашей полосе, подал сигнал поворота влево.
Источник:autoass.ru

Рассмотрим некоторые запреты более подробно

Правила обгона гласят, что обгон на мосту или под ним, а также в тоннеле настоящими правилами строго запрещен. Стоит иметь в виду – некоторые маленькие мосты построены таким образом, что издалека их трудно заметить. И при всем при этом, если мост находится в пределах населенного пункта, его границы не обозначены. В этом и состоит сложность. Поэтому будьте очень внимательны в такой ситуации, поскольку ваша неосведомленность о наличии такого моста не оберегает вас от ответственности и от штрафа за нарушение правил.

Обгон на подъеме и при плохой видимости. Для выявления крутого подъема или опасного поворота существуют специальные знаки, которые обозначают его приближение.

Стоит заметить, что обгон запрещен в конце любого подъема, а не только резкого, а также на любом участке с плохой видимостью.

Самостоятельное определение участка с плохой видимостью задача не из легких, поэтому если вы по каким-то критериям все-таки решили, что видимость ограниченная, лучше перестраховаться, иначе нарушение правил обгона будет неизбежным, как и беседа с грозным сотрудником ДПС.

Несколько советов напоследок

  • Не нужно воспринимать обгон как личное оскорбление, пусть вас даже обогнал древний тарахтящий «запорожец». Вы всегда сможете его догнать и перегнать немного позже.
  • Выражением вежливости считается небольшое снижение скорости при обгоне. А вот повышение ее – это большая глупость.
  • При поездке по трассе несколькими машинами не нужно идти на обгон сразу вслед за друзьями. Для начала изучите ситуацию и убедитесь в безопасности вашего маневра.
  • Если вы пошли на обгон фуры или другого большегрузного автомобиля, моргните ему фарами, тем самым предупредив о своем намерении. Водители-мужчины, особенно дальнобойщики, уважают вежливость на дорогах.
  • Собираясь совершить обгон, переключитесь на более слабую передачу. Этим вы сохраните запас мощности для маневра. Например, ехали на четвертой, переключайтесь на третью.

Как бы ни издевались мужчины, женщин за рулем с каждым годом становиться все больше и больше. И несмотря на все насмешки именно авто-леди всегда более аккуратны и внимательны на дорогах (не считая конечно опытных профессионалов с многолетним стажем).

Не бойтесь трудностей, запоминайте правила и знаки, набирайтесь опыта, и через годик-другой вы обязательно станете опытным автомобилистом. Внимательность, смелость и уверенность в себе – вот основные качества, позволяющие чувствовать себя уверенно даже в самых сложных ситуациях на дорогах!