С целью экономии топлива многие водители предпочитают ездить накатом в случаях, когда это возможно, например на спусках. Но иногда после сброса педали газа машина, вместо того чтобы беззаботно катиться, начинает быстро терять скорость. Этот тревожный симптом игнорировать крайне опасно.

Что нужно проверить

Затруднения при движении накатом указывают на заклинивание тормозного суппорта. Профессионалы легко могут выявить неполадки.

Технически это выглядит так: гидроцилиндр замирает в положении с полностью выдвинутым поршневым толкателем. Последний прижимает колодку к тормозному диску и не способен возвратить ее в исходное положение.

Чаще всего клинит суппорта на передних колесах, так как конструктивно быстрее срабатывают именно они. Проблемное колесо несложно определить визуально, заглянув за обод. При отпущенной педали тормоза зажатый механизм виден сразу.

Есть еще один признак неисправности: перегретый графит на колодках источает едкий специфический запах.

Почему возникает неприятность

Чаще всего проблема возникает из-за перегрева тормозных механизмов. За счет трения между колодками и тормозным диском гидравлический поршень испытывает недопустимые температурные нагрузки.

В результате он перестает возвращаться в обратное положение и не отпускает суппорт, зажавший тормозные колодки. Заклинивание происходит в положении, когда суппорт прижимает колодки к диску.

Заклинивание тормозного механизма также имеет место при обильном загрязнении рабочих поверхностей суппортов и поршня тормозного гидроцилиндра. При активной работе педалью тормоза суппорт постоянно перемещается, накапливая на своих стенках грязь, песок и частицы мелкого мусора.

В результате налипшая масса мешает ему свободно перемещаться в своей плоскости, поэтому и возникает неприятность.

Суппорт рискует заклинить и при дефиците смазки. В этом случае малейший камень, попавший под колеса, может спровоцировать поломку. Кроме того, при сильном износе тормозных дисков у суппорта увеличивается длина свободного хода. Это повышает вероятность его смещения при активной работе.

А при чрезмерном износе всей гидравлической системы есть риск разгерметизации соединений и утечки жидкости DOT. В результате цилиндру для работы попросту не хватит давления.

Можно ли продолжать пользоваться авто

Прижатые к диску колодки своим трением провоцируют выработку тепла. От этого испытывают высокие термические нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому все элементы тормозных узлов изготавливают из высокопрочной стали, а конструкция суппорта предусматривает сквозные отверстия в корпусе для естественного охлаждения при движении.

Но зачастую этого недостаточно. Как результат — из-за перегрева разрушается структура металла тормозного диска. Он лопается на ходу, и автомобиль становится неуправляемым.

Как привести машину в норму

При возникновении клина суппорта продолжать движение нельзя. Первое, что необходимо сделать, – определить проблемное колесо. Как правило, оно издает скрежет в движении даже при отпущенной педали тормоза.

Дав тормозам остыть, необходимо расклинить механизм. Для этого приподнять одну сторону машины домкратом, снять колесо, выкрутить два прижимных винта и сам суппорт.

Грязь и окалина с его внутренней поверхности легко удаляется металлической щеткой. Отчистив деталь, узел собирается в обратной последовательности.

Комплексное обслуживание тормозной системы в СТО подразумевает дополнительно замену пыльников и нанесение смазки.