Выбор лучшего промывочного масла для двигателя
Современное высококачественное моторное масло содержит специальные присадки, обеспечивающие чистоту и долговечность двигателя своими моющими, противозадирными, противоокислительными и другими свойствами. Зачем в масло добавляют дополнительные вещества? Чтобы продукты разложения масла и износа двигателя оставались в фильтрах или в отработке. Вот что происходит в реальности:
- Часто в ДВС вливают разные марки моторной жидкости или другой тип. Тогда происходит конфликт между присадками различных фирм, в результате чего на стенки налипают следы составляющих масла.
- В случае кратковременного перегрева масло может изменить собственные свойства, а следовательно, и состав присадок. Если моторная система в неидеальном состоянии, то масляная жидкость будет моментально портиться от попадающих в картер раскалённых выхлопных газов.
- Автолюбитель периодически экспериментирует с маслами и заливает в мотор неподходящую для него жидкость.
- Бракованный масляный фильтр не сможет стать защитой мотора от примесей и мусора.
Вот из-за чего в маслопроводах двигателя появляются продукты отработки масла, в том числе трудносмываемый налёт. После слива часть отработки остаётся в ДВС, а значит, быстро испортит долитое свежее масло. Для удаления отработки и продуктов распада приходится чистить ДВС вручную или с помощью промывочного масла.
Самостоятельная чистка ДВС должна проводиться при наличии специфических условий и знаний, а финансовые возможности не каждому автовладельцу позволяют поручить разборку, чистку и сборку ДВС квалифицированному мотористу в лицензированном СТО. В таком случае стараются очистить мотор от продуктов распада моторной жидкости с помощью промывки.
Автохимия для очистки двигателя
Промывочная жидкость состоит из стандартной минералки или синтетики, в состав которой входят моющие присадки для создания стабильного раствора шлама и удаления его из ДВС. Процесс очистки бензинового или дизельного двигателя промывкой:
- тщательный слив отработки, имеющей обычно чёрный цвет;
- в ДВС вливают промывочную жидкость;
- несколько минут (строго по инструкции к промывке) дают поработать мотору на холостых оборотах. Повышенные обороты строго запрещены;
- тщательно сливается промывочное масло;
- меняется масляный фильтр;
- заливается свежее моторное масло.
Самой результативной процедурой по очистке двигателя от налёта и наслоений является промывка высококачественным моторным маслом, в составе которого уже есть многочисленные моющие присадки. Процесс продолжается до тех пор, пока на сливе появится светлая жидкость. Такая процедура очень эффективна, но она недёшево обойдётся, поскольку на весь процесс придётся потратить 3 фильтра и 12–15 л моторной жидкости. Для относительно нового мотора можно обойтись щадящей очисткой промывочной жидкостью, а также периодической заменой фильтровального элемента.
Бывают случаи, когда в результате тщательной промывки двигатель даёт течь. Зачастую такая проблема объясняется очень просто — промывочная жидкость вымывает накопившийся в микротрещинах прокладок и сальников мотора шлам. До процедуры частички шлама долгое время как герметик скапливались в трещинах.
Очень важно, чтобы промывочное масло не было поддельным. Чем грозит очистка двигателя такой промывкой? Объём противозадирных и противоизносных присадок в моторном масле стремительно падает до опасного минимума. Как только двигатель начнёт работать в такой жидкости, вкладышам кривошипно-шатунного механизма грозят задиры. Если учесть при этом грязный масляный фильтр, весь мусор из отработанных частиц масла поступает без фильтрации прямо в масляную магистраль. Как выбрать промывку? Известными промывочными маслами являются Лукойл, ENEOS FLUSH, ZIC FLUSH, Лакирис, ТНК Промо Экспресс.
Присадки как скорая помощь для мотора
Вариантом промывочного масла являются различные присадки-пятиминутки, которые разработаны для восстановления моющих свойств отработанного моторного масла. С этой целью присадки добавляются в отработку, а затем двигатель запускают на холостых оборотах примерно на 5 минут. После слива отработки должна быть замена фильтра и заливка свежего моторного питания. Такие «пятиминутки» очень хорошо счищают грязь со стенок мотора, но они не могут удалить шлам. Почему? Чтобы частички шлама были вымыты из маслопровода и оказались в масле, необходима очищенная промывочная жидкость. Отработанная моторная жидкость уже перенасыщена грязью и неспособна к растворению мусора на стенках ДВС. При работе с присадками необходимо точно следовать инструкции, поскольку в них содержатся достаточно агрессивные химические вещества. Если заставить мотор работать больше указанного времени — придётся менять не только масло, но и сальники. Таким образом, присадки предназначены для очень загрязнённых двигателей. Как автолюбителю грамотно выбрать качественную и эффективную присадку? Выпускаются такие средства очистки ДВС многими фирмами, но особенно славятся присадки брендов Motul и Liqui Moly.
Когда двигатель нуждается в лечении
В каких ситуациях появляется необходимость промывки дизельного или бензинового двигателя:
- Покупка подержанной машины с большим числом пробега. Обычно у такого транспорта неясны условия прежней эксплуатации, а в двигателе есть мусор в виде частиц отработанной моторной жидкости. Чтобы эффективно и при этом аккуратно промыть мотор, применяют ступенчатый переход. После заливки промывочного масла ДВС должен проработать не больше получаса. Слить его и влить минералку хорошего качества, по химическим параметрам подходящую вашему мотору по API и SAE. Через 1000–2000 км наступит время следующей замены моторной жидкости на высококачественный продукт несколько раз. Если при этом потеют сальники или растёт расход масла, придётся повозиться с заменой сальников, ремонтом двигателя или возвратом на ступеньку назад.
- Вы хотите перейти с минералки на полусинтетику или синтетику. В таком случае промывка мотора просто необходима, чтобы не дать более очищенному маслу вымыть отложения минералки и забить масляной фильтр и каналы.
- Применение только одного типа моторного масла одного бренда позволяет обойтись без промывки между заменами. Если вы переводите автомобиль на другую марку масла, вашему мотору понадобится промывка. Использование полусинтетики или синтетики разных производителей вынуждает промывать двигатель раз в 3–4 смены. После промывки мотора вы должны сменить масляный фильтр первый раз через 2000 км, второй раз через 6000–8000 км. Теперь период смены фильтра для вашей машины уменьшается на 2000–4000 км. Если ваш двигатель работает только на минеральном масле, промывку следует проводить каждую смену.
- В чрезвычайных ситуациях, когда есть подозрения на фальшивую моторную жидкость неизвестного происхождения или были смешаны несколько видов масел.
- Когда вы хотите перевести ДВС на работу с более высоким классом масла любой классификации. Такая ситуация наблюдается в конце осени — многие автолюбители переводят автомобили с минералки на полусинтетику.
Химия на службе здоровья мотора
Интересно, что западные производители автохимии не выпускают промывочное масло для гражданского транспорта. Знаменитые бренды, в частности Castrol, Shell, Mobil, не считают нужной промывку двигателя при условии регулярного и преимущественного использования моторных масел высочайшего класса их производства. В отличие от заграницы промывочная автомобильная химия получила широкое распространение в странах бывшего СССР. В России очень известна продукция Лукойл, Роснефть, Unico, Luxe, XADO и других отечественных брендов. Связана такая популярность промывки и присадок не только с большим количеством б/у транспорта, но и нерегулярным уходом за моторной системой, а также не всегда правильной эксплуатацией всего автомобиля в целом.
Что нужно для сохранения и продления здоровья мотора? Выбирайте высококачественные моторное масло и промывку и используйте их именно так, как указывает в своих инструкциях завод-изготовитель, соблюдая сроки и периодичность. Только в таком случае вашему автомобилю суждена долгая и безотказная работа мотора.