Расходы на автомобиль и их нюансы
Прежде чем купить авто, необходимо просчитать сможете ли вы оплатить все расходы, которые оно за собой потянет. Давайте ознакомимся с будущими расходами на автомобиль, после чего вы сможете спрогнозировать, будет ли он вам по карману.

Многие люди опасаются приобретать авто, потому что бояться серьёзных расходов на его содержание. Но если правильно подсчитать все затраты и сопоставить их с вашими доходами, тогда вы увидите только положительные стороны владения автомобилем.
Выделяют две категории расходов:
- Покупка и оформление документов;
- Эксплуатационные затраты.
Изначальные затраты на покупку автомобиля
Эти расходы разовые, но и наносят самый ощутимый удар по вашему бюджету. Если вы хотите приобрести авто в кредит, тогда оно не должно стоить больше, чем ваш весь доход за календарный год, ведь стоит учитывать дополнительные выплаты процентов по кредиту. Разумеется, разговор идёт только о покупке нового или почти нового устройства, потому что «пожилое» авто будет частым гостем на станции технического обслуживания (СТО).
Авто, которое приобретается сразу за наличку, может стоить заметно дешевле, чем в кредит. Имейте в виду, подсчитывать годовой доход можно у всех членов семьи, которые будут участвовать в покупке и содержании транспортного средства.
Начальные расходы на содержание автомобиля можно разделить на такие категории:
- Стоимость средства передвижения;
- Дополнительные навороты или «полная комплектация» (аппаратные части и дизайн);
- Постановление на учёт в ГИБДД;
- Покупка страхового полиса ОСАГО;
- Покупка страхового полиса КАСКО;
- Прохождение технического осмотра;
- Мелкие ремонтные работы (при покупке подержанного авто);
- Покупка комплекта резины.
Рассмотрим каждую категорию подробно.
Стоимость средства передвижения
Это единственная категория, о которой человек имеет более ясное представление. При покупке за наличку, которую вы накопили — это просто цена авто, а при покупке в кредит — учитывайте ещё процентные выплаты.
Дополнительное оборудование
В эту категорию входит покупка систем или устройств, которые производитель не установил на заводе, и они могут быть установлены прямо в автомобильном салоне. Это автосигнализация, парктроник, аудиосистема, центральный компьютер и т. п. Необязательно фаршировать машину всем, что находится в списке «допов». Достаточно выбрать только самые полезные и необходимые вам устройства. Более того, в автосалонах стоимость завышают в 3–4 раза, поэтому гораздо дешевле будет приобрести желаемое оборудование отдельно и установить в ближайшем СТО. Чтобы иметь приблизительный ориентир на учёт расходов, дополнительные «цяцьки» выльются вам в 15% цены транспортного средства.
Постановление на учёт в ГИБДД
Процесс регистрации в ГИБДД обойдётся вам в 500 рублей, но за номера вы вынуждены доплатить ещё 1500 рублей. Благодаря новому закону, вы можете сэкономить эти средства, если авто уже было в эксплуатации, и вы хотите ездить с уже существующими номерами.
Следующие категории могут относиться и к затратам при покупке, и к периодическим расходам. Поэтому учитывайте их в каждом аспекте.
Покупка страховки ОСАГО
Этот тип страхового полиса для машины предоставляется государством и носит обязательный характер. Оформляется сразу же при регистрации в ГИБДД. Цена полиса варьируется от 2 000 рублей и до 12 000. Стоимость рассчитывается по специальной формуле, куда входит объём двигателя, водительский стаж, возраст, регион проживания и т. д.
Покупка страховки КАСКО
Этой страховкой можно пренебречь, но делать этого не стоит. По статистике, большинство машин, которые оказались в угоне, имеют возраст несколько месяцев после их приобретения. Более того, если вы не уверены в своих водительских навыках или хотите обезопасить себя и свой транспорт — тогда тоже необходимо купить КАСКО. Есть несколько видов этой страховки, с франшизой или без, долгосрочная или краткосрочная, от них напрямую зависит стоимость услуги. Приблизительная цена колеблется от 5–15% стоимости авто, точную сумму узнайте в салоне компании.
Прохождение технического осмотра
Эта категория актуальна только для бывшей в использовании машины. Проходить технический осмотр необходимо обязательно, когда транспортному средству исполняется 3 года, 5 лет и после 5 лет он делается ежегодно. В соответствии с действующим законодательством, теперь техосмотр проводит не ГИБДД, а страховые компании. Стоимость его невысокая, колеблется в районе 400 рублей.
Ремонт (при покупке подержанного авто)
Покупая б/у средство передвижения, первым делом проведите диагностику на СТО. Так вы узнаете все недостатки авто, его слабые места, которые требуют замены или ремонта. Сделать осмотр устройства нужно исключительно перед приобретением транспортного средства, так вы будете знать состояние автомобиля и сможете получить скидку от продавца при имеющихся неполадках.

Покупка комплекта резины
Дело в том, что комплект резины стоит кругленькую сумму, цена может варьироваться от 10 до 100 тысяч рублей. А если добавить сюда стоимость дисков, тогда ещё дороже. Стоимость резины зависит от её качества и класса авто. Износить её реально и за год, и за 5 сезонов, всё зависит от вашей манеры и стиля езды.
После того, как вы прочли все эти пункты, у вас может отпасть желание покупки авто. Но не стоит сразу расстраиваться, стоит отметить, что затраты на автомобиль в год могут варьироваться. Другими словами, в первый год вы несёте колоссальные растраты, а вот в следующие — вы тратите всё меньше, а КПД авто заметно возрастает.
Периодические затраты на содержание машины
- Топливо;
- Государственный налог;
- Страховой полис;
- Затраты на СТО;
Расходы на бензин
Обязательно подсчитайте нормы расхода бензина, сделать это можно по формуле. Подсчитайте километраж пути, который собираетесь проезжать ежедневно (например, на работу и обратно), рассчитайте средний расход бензина модели, которую собираетесь приобрести. Имейте в виду, что это расчёт минимальных затрат!
Транспортный налог
В большинстве стран мира такого налога не существует, ведь он уже включён в стоимость топлива. Но нам приходится платить, если есть желание владеть транспортным средством. На налог влияют возраст авто и объём его двигателя. Каждая федеративная область указывает свой налог, таким образом за автомобиль с разным объёмом двигателя вы будете платить в каждом округе разную пошлину.
Покупка страхового полиса
Об этом виде расходов упоминалось в категории первоначальных затрат. Стоит добавить, что точную стоимость страхового полиса можно узнать только в компании.
Затраты на техническое обслуживание
Каждый автомобилист должен понимать одну вещь, транспортное средство требует к себе внимания и своевременного технического обслуживания. Если долгое время закрывать глаза на незначительную поломку, то через время ситуация может усугубиться и вам придётся выложить кругленькую сумму.

Расходы на ТО зависят от категории поломки, марки автомобиля и его пробега. Так, расходы на эксплуатацию могут колебаться от 4 000 рублей до 20 000 рублей. Автомобили премиум-класса обойдутся гораздо дороже!
Вывод
Теперь вы ознакомились со всеми основными критериями, которые обязательно необходимо учесть при планировании вашего бюджета на покупку машины. Правильно распределите свои силы и тогда транспортное средства облегчит вашу жизнь и не принесёт в неё дополнительных проблем!
Затраты на покупку авто сложно оценить в среднем. Если вы берете авто с пробегом (я взял на авито Авео с пробегом около 65 тысяч), то основной упор делается на техосмотр и поддержание рабочего состояния. Еще много зависит от манеры вождения. Было, что на счетчике не показывало и 10 тысяч, а авто раздолбанное. Если новое авто, то страховки, регистрации и прочие формальности. Если оно еще и только пригнанное и не растаможенное, то на растаможку.
За 400 рублей нормального техосмотра не проведут или проведут и вывалят список того, что нужно заменить, хотя на самом деле это не обязательно пока. Я искал на авито, но в машине потом сам наводил порядок. Мне замена лобового и капота вышла в копеечку, при том, что через знакомых все это делал.
Иномарка с рук — тоже лотерея ) Езжу на камри, брал в 2017 на авито. К выбору подошел основательно (очень долго выбирал, проверял на СТО, по вин коду по базам ГИБДД, автотеке и т.д.), поэтому сейчас трачусь пока только на плановое обслуживание, максимум доходило до 300 тысяч в год, но тогда у меня случилось дтп. Изначально на стоимость повлияла топовая комплектация, но с другой стороны, это мне тоже на руку, хоть и докинул сверху.