Замена покрышек – удовольствие не из дешевых, поэтому большинство из нас стараются их беречь. Даже когда появляются грыжи, порезы и вмятины, многие водители предпочитают ремонтировать изношенные шины и продолжают эксплуатировать их до последнего. Но далеко не все повреждения можно исправить.

Проколотая шина

Прокол на протекторе – явление самое распространенное и легче всего поддается ремонту. Но проблема в том, что обнаружить неприятность удается не сразу, а только когда колесо полностью спустило. После езды на спущенной резине восстановлению она не подлежит, так как стальной обод оставит на ней продольные разрезы.

Проколы бескамерных шин ремонтируются методом вулканизации, реже – установкой грибка. В месте повреждения высверливается отверстие, которое заполняется составом на основе эпоксидного клея.

После его высыхания резина готова к дальнейшей эксплуатации. Смазанный клеем грибок устанавливается в высверленное отверстие с внутренней стороны, а конец, торчащий с внешней стороны, срезается.

Стоимость подобных услуг колеблется от 300 до 1 500 рублей, цена зависит от типа шины, ее размера и общего состояния. Восстановленная покрышка способна ездить еще несколько лет и не доставлять неприятностей.

Шина с грыжей

Один из частых и наиболее опасных дефектов – выпуклость на боковой поверхности. Она образуется в результате ударов колесами о выбоины в асфальте и неаккуратных парковок «в бордюр».

Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, грыжа — это бомба замедленного действия. Дело в том, что при боковых ударах происходит разрыв стального корда, составляющего каркас шины. Даже если шишка совсем небольшая, она незаметно прогрессирует в размерах, и однажды, при очередном наезде на кочку, выстрелит, отправив машину в кювет.

Изношенная шина

Неравномерный износ хоть и не является опасным дефектом, говорит о наличии более серьезных проблем с машиной. Чаще всего это следствие нарушения развала-схождения колес.

Отрегулировав угол установки колес, проблему можно разрешить. Если одно колесо стирается быстрее остальных, значит оно медленно спускает. При этом протектор стирается быстрее.

Неравномерное стирание резины может говорить о том, что у автомобиля смещен центр масс. Если при движении руль уводит в сторону, значит геометрия кузова нарушена. Для резины этот дефект не является критичным, но у машины ухудшается управляемость.

Шины с вмятинами

Вмятина — это следствие неаккуратной езды по жесткому бездорожью, ударов колесами о камни и кочки. Как правило, они появляются прямо на протекторе, из-за чего износ резины проходит неравномерно.

Устранить вмятину вряд ли удастся. Эксплуатировать такие шины вполне возможно, но стоит знать, что армирующие корды в местах со вмятинами уже ослабли и потеряли прочность. Есть риск, что при очередном ударе колеса о бордюр или выбоину корд лопнет и покрышка «выстрелит».

Шина с боковой трещиной или разрывом

Трещины и разрывы резины чаще всего образуются на боковых поверхностях покрышек. Возможность ремонта и его стоимость зависит от серьезности пореза или трещины. Если поперечный корд не задет, то резину можно отремонтировать, установив латку. Стоимость такой услуги не превышает 500 рублей, а эксплуатировать колесо можно еще долго.

Если повреждение рваное или сквозное, шина ремонту не подлежит. Даже если мастера-кустарщики уверяют, что смогут восстановить целостность резины, она прослужит недолго. Держать такое колесо можно лишь в качестве запаски.