Далеко не всегда приходится ездить только по чистому и ровному асфальту. Порой мы вынуждены заезжать в такие места, где можно увязнуть в песке, грязи или сугробе. Каждый водитель должен знать, что при длительной пробуксовке можно повредить важнейшие агрегаты и детали автомобиля.

Трансмиссия

Опаснее всего буксовать на машине с КПП вариаторного типа: есть риск повреждения шкивов вариатора и разрыва его ремней. На автомобиле с классической автоматической коробкой передач также нельзя газовать на одном месте длительное время.

Такая машина не приспособлена для езды по бездорожью, снежным сугробам и глубокой грязи. Пробуксовка сильно снижает рабочий ресурс трансмиссии.

Самое малое, что может произойти, — перегрев коробки передач.

Как правило, в этом случае водитель видит горящую контрольную лампочку на панели приборов. На самых современных автомобилях электроника может сама отключить перегретую трансмиссию, чтобы не повредить ее окончательно.

В результате повышения температуры трансмиссионной жидкости и масла давление внутри гидротрансформатора повышается до критических значений. Также с большим напряжением работают фрикционные диски.

Из-за того что машина не двигается с места, отсутствует естественный обдув коробки, а внутри корпуса начинается кипение охлаждающей жидкости.

В ней образуются твердые липкие фракции, которые впоследствии закупоривают радиатор и каналы охлаждения. Коробка больше не сможет работать в штатном режиме, поэтому ей потребуются дорогостоящая переборка и капитальная чистка.

Двигатель

Чтобы «вылезти» из грязевой ямы, водитель принуждает работать мотор на недопустимо высоких оборотах. В таких условиях эксплуатации двигателя система охлаждения не справляется с нагрузкой. Это, в свою очередь, вызывает перегрев агрегата и закипание антифриза.

При перегреве происходит деформация головки блока цилиндров, повреждение клапанов и обрыв ремня ГРМ. А это приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Снежная зима тоже увеличивает износ основных агрегатов машины. Часто автомобили после сильного снегопада оказываются застрявшими в сугробе прямо у подъезда дома. При этом мало кто из водителей трогается с места на хорошо прогретом моторе.

Газуя на холодном двигателе, водитель наносит ему непоправимый вред. Детали силового агрегата еще недостаточно смазаны для такой интенсивной работы, и устройства по очистке выхлопных газов быстро выходят из строя. Чем дольше машина буксует на непрогретом двигателе, тем быстрее изнашивается катализатор и повреждаются стенки цилиндров силового агрегата.

Хрупкие пластиковые детали

Во время пробуксовки из-под колес автомобиля вылетает большое количество грязи, песка, гравия и камней. Такие элементы кузова, как порожки, локеры, пыльники под днищем и брызговики страдают от механического воздействия.

Функционально эти детали рассчитаны на удержание небольшого количества водяных брызг и защищают автомобиль от легкой грязи. А на современных бюджетных легковых машинах выполняют даже скорее декоративную функцию. Защитные элементы кузова изготавливаются из хрупкого пластика и быстро разрушаются от ударов грязи и мелкого мусора, летящего из-под колес.

От ударов камней и кусков льда пластик стирается и трескается. А при буксовании в сугробе в просветы между защитными элементами и кузовом налипает грязная ледяная масса, которая разрушает лакокрасочное покрытие автомобиля и приводит к образованию очагов коррозии.