Как бы вы ни готовились к зиме, она всегда и для всех приходит неожиданно. И в одно прекрасное утро вы просыпаетесь, и, видя, что столбик термометра на улице существенно опустился, понимаете, «что-то вы упустили». И в такие моменты любой водитель начинает вспоминать, всё ли он сделал перед резким похолоданием. Оказывается, что нет. Выйдя к машине, вы понимаете, что она с трудом заводится, а жидкость в бачке омывателя вообще замёрзла и не подаётся на стёкла. Это хорошо, если ваш автомобиль оснащён системой подогрева форсунок и всей омывающей системы. Тогда проблема решается простым запуском и прогревом двигателя. А если нет, тогда как решить проблему? Ведь ездить с замёрзшей омывайкой опасно. При попадании грязи на стекло, она будет просто размазываться дворниками, снижая при этом видимость.

Замерзание бачка омывателя
Многие сталкивались с проблемой, когда резко упала температура воздуха и жидкость в омывателе замерзла

Почему замерзает вода в бачке?

Причин, почему замёрзла система, может быть много. Вода в бачке омывателя не заменена. Либо же там сильно разбавленный зимний концентрат, который уже при 0, минус 5 начинает застывать. А сегодня почти все делают, ведь цены на жидкость для омывателя значительные. А учитывая её расход при поездках по грязи и слякоти, затраты будут большие. И как же тут не разбавить?

А иногда вы всё будто бы и заменили, но та жидкость была поддельной и не выдерживает такой температуры. Либо же незамерзайка не рассчитана на значительные морозы. И тогда вы начинаете лихорадочно думать о том, как вы такое допустили и что с этим можно сделать?

Причины замерзания жидкости

Как разморозить?

Способов размораживания достаточно много.

Вам очень повезло, если бачок омывателя у вас съёмный. Тогда достаточно просто отсоединить его и ненадолго занести в тёплое помещение. Когда же лёд в бачке растает, его можно подогреть и устанавливать на место. Тёплая жидкость потом прогонится по системе и растопит лёд дальше в шлангах и форсунках.

Что делать тем, у кого он так просто не снимается.

Здесь у водителей уже придумано множество способов. Если автомобиль дома, то некоторые используют тёплую воду. Поливают ею бачок, доливают внутрь подогретую жидкость. Здесь очень важно не переборщить. Пользоваться можно исключительно тёплой водой, ни в коем случае не кипятком, чтобы не допустить плавки пластмассы. А некоторые вообще придумывают разогревать систему с помощью фена.

Ещё один способ — это загнать автомобиль в тёплое место: на отапливаемую стоянку, мойку либо же в автомастерскую. Времени на то, чтобы разморозить, у вас уйдёт немного в таком случае. Система сама оттает. А пока будете отгонять туда машину, по дороге можно становиться и распылять антилёд вручную на стекла.

Но что делать, если вы не дома, а омывающая система замёрзла? Подогреть воду и незамерзайку на плите у вас нет возможности, а ближайшее тёплое место очень далеко.

В таких случаях нужно попытаться отогреть раствор в бачке с помощью двигателя. Если резервуар омывателя находится не под крылом, а возле двигателя, можно просто попытаться разогреть машину. При нагревании двигателя весь отсек будет прогреваться и растопит лёд.

Если же у вас он размещается под крылом машины, а не возле двигателя. В таких случаях сложнее. Ведь сколько ни грей автомобиль, толку не будет, разморозить таким способом невозможно.

Что делать тогда? Чтобы разморозить жидкость в бачке, вам придётся сильно постараться. Для этого разливаем концентрат по бутылочкам и кладём в тёплое место. Например, возле печки в автомобиле. И опять же прогреваем машину. Сильно прогреваем, чтобы воздух в салон шёл почти горячий.

Доливка разогретой жидкости в бачок

После того как бутылочки с раствором нагреются, следует понемногу доливать незамерзайку в систему. Остальное продолжаем греть. Добавлять, откачивать растаявшую и остывшую жидкость и опять доливать. Пока не начнёт работать система (при её запуске не послышится характерное жужжание). Это значит, что подача пошла. Но это ещё не всё. Теперь надо растопить лёд в форсунках, которые распыляют её на лобовое стекло. А также в трубках и форсунках, которые обеспечивают подачу стеклоомывателя на заднее стекло. Здесь уже простым доливанием жидкости не отделаешься. Нужно время на то, чтобы система сама оттаяла и заработала. Потому периодически запускаем омыватель, не сильно усердствуя. Концентрированная незамерзайка сама начнёт потихоньку пробивать и топить лёд. И только после того, как всё заработало, следует слить систему и залить новый концентрат, чтобы улучшить работу.

Работа омывателя стекол

Важно помнить

  • Даже если в бачке вода оттаяла и тёплая, усердствовать при прогреве всей системы не стоит, лёд должен растаять и в трубках, форсунках. Ведь если в них лёд, то есть вероятность, что трубка соскочит и жидкость выльется, и при этом может повредиться обивка салона.
  • При заливании подогретой жидкости и обливании резервуара сверху следите за температурой, дабы не проплавить или не деформировать пластмассу.
  • Для более лёгкой разморозки омывателя следите за его наполнением. Он не должен быть полным. Лучше он будет заполнен на треть, это потом будет способствовать более быстрому оттаиванию, так как для тёплого раствора в нём найдётся место.

Частичное наполнение бачка омывателя

  • Заблаговременно следите за погодой и при снижении температуры увеличивайте концентрацию, чтобы она не замёрзла. Легче предупредить, чем потом решать проблему.