Как бы нам того ни хотелось, но со временем все запчасти нашего автомобиля изнашиваются и приходят в негодность. Не является исключением и аккумулятор. Каждый автолюбитель хоть раз в жизни да сталкивается с необходимостью приобретения новой батареи для своего средства передвижения. Именно здесь и возникают вполне логичные и закономерные вопросы: как подобрать аккумулятор, какая модель лучше, на что обратить внимание? Как вариант, можно пойти по кратчайшему и простейшему пути и купить ту же модель батареи, что была в автомобиле ранее. Однако мы советуем подойти к вопросу серьёзнее и проанализировать рынок энергонакопителей детальнее.

Автомобильный аккумулятор

Среди самых популярных и востребованных моделей на сегодняшний день оказались серебряные аккумуляторы. Почему стоит отдать предпочтение именно этой батареи, а не привычной свинцово-кислотной, мы и попытаемся выяснить.

О работе аккумулятора

Как известно, главная задача, которую необходимо выполнять аккумуляторным батареям, — это обеспечение нормального запуска мотора авто. При запуске автомобиля в действие приходит стартёр и начинается раскрутка коленвала. Дабы это задание выполнялось адекватно, батарея должна соответствовать определённым техническим параметрам. Так, устройство должно быть относительно небольшого размера, но быть при этом довольно прочным, надёжным и простым в эксплуатации. Что касается техники безопасности, то не стоит допускать полной разрядки батареи или снижения уровня электролита, находящегося в ней.

Какие существуют виды аккумуляторов?

Среди наиболее распространённых моделей аккумуляторных батарей следует выделить свинцово-кислотные. Эти источники энергии являются довольно экономичными, но вместе с тем и очень капризными в эксплуатации, что нередко приводит к их преждевременному выходу из строя. Ну а поскольку сам по себе свинец — металл редкий и дорогостоящий и кислота в принципе несёт огромную опасность для здоровья человека, вполне логично, что возникла необходимость в создании альтернативных вариантов аккумуляторов.

Одними из таких заменителей оказались электрохимические аккумуляторы, основанные на ряде щелочей:

  • никель-кадмиевый;
  • никель-цинковый;
  • серебряно-цинковый и так далее.

АКБ Bosch

В таком типе батарей в качестве электролита выступает раствор 20%-го калия или, проще говоря, щёлочь. Пластины для таких энергонакопителей производят в виде решёток из стали, на которые крепят карманы с пластинами. Для положительных пластин используется наполнитель из окисленного никеля, а для отрицательных — кадмий.

Что касается корпуса щелочных аккумуляторов, то его делают из стали, обеспечивая устройству высокую степень прочности. Очевидно, что такая батарея уступает кислотной в экономичности, но при этом выигрывает в прочности, долговечности и неприхотливости. Самыми дорогими, а потому функциональными считаются аккумуляторы серебряно-кальциевые и серебряно-цинковые. Они очень популярны на космических станциях, поскольку устойчивы как к высоким, так и к низким температурам. Кроме того, плотность накапливаемой в них энергии почти в пять раз превышает ту, что имеют кислотные носители.

Особенности и преимущества щелочных аккумуляторных батарей

Что касается «начинки» энергонакопителей на основе щелочи, то здесь, как и в классических кислотных, используются пластины из свинца. Единственное их отличие от так называемой классики в том, что они покрыты тончайшим слоем кальция, что существенно улучшает рабочие характеристики прибора. Именно благодаря тому, что аккумуляторы легированы кальцием они избавляются от всех недостатков, которые имеют обычные свинцовые батареи.

Если говорить о важнейших технических характеристиках кальциево-серебряных аккумуляторов, то здесь необходимо отметить:

  • низкую степень саморазряда (не более 15% месячной ёмкости);
  • увеличение параметров напряжения начала водного электролиза (примерно 16 В);
  • снижение массы и габаритов прибора относительно кислотного аналога, имеющего такую же ёмкость;
  • минимальная степень испарения жидкости;
  • способность выдерживать высокие разряды тока;
  • устойчивость к перерывам в зарядке, полному разряжению и недозаряду.

Varta Silver Dynamic

Недостатки серебряных аккумуляторных батарей

Разумеется, несмотря на ряд достоинств, серебряные аккумуляторы, как и все материальные предметы, не лишены слабых сторон. Главными минусами щелочных энергоносителей являются:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • значительная длительность заряжания (достигает 20 часов);
  • обильное выделение газов;
  • чувствительность к перезаряду;
  • недолговечность относительно аналогичных типов батарей (выдерживает до 100 полных зарядок).

В заключение хотелось бы сказать о том, что правильный уход способен значительно продлить срок эксплуатации устройства. Следите за тем, чтобы поверхность аккумулятора была чистой, в противном случае вы столкнётесь с тем, что саморазряд батарей значительно возрастёт. При появлении малейших загрязнений сразу же избавляйтесь от них при помощи 10%-го раствора нашатыря или кальцинированной соды. Если в холодный сезон у вас возникнет необходимость снять аккумулятор на длительное хранение, позаботьтесь о том, чтобы он был полностью разряжен. Для поддержания самозаряда подзаряжайте устройство каждые 2–3 месяца.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс