Каждый человек со временем начинает задумываться о собственном деле, которое будет приносить доход и даст возможность перестать работать на «дядю». Нужно знать, как открыть магазин запчастей, учитывать особенности этой ниши бизнеса (zhazhda.biz), потребности клиента. Стоит отметить, что открытие такого онлайн-магазина очень прибыльное занятие, если построить систему правильно. По статистике, каждый год увеличивается рост продаж автомобилей, а это техника, которая нуждается в ремонте и правильном техобслуживании.

Интернет-магазин запчастей
Автовладельцы привыкли покупать запчасти в реале, но бывают ситуации, когда приходится заниматься онлайн-поиском

Базовый этап

Если вы собираетесь продавать автозапчасти, то должны разбираться в особенностях торговли в этом направлении, а также понимать конструкцию автомобиля. Так вы будете знать, что нужно покупателю, а не доверять на слово торговым агентам поставщиков, цель которых продавать вам всего и побольше.

Прежде чем открыть своё дело, на бумаге нужно написать волнующие вас вопросы и заняться поиском ответом на них. Первым делом нужно продумать следующие пункты:

  1. Проанализируйте рынок сбыта, конкуренция на нём очень высокая и вам нужно иметь чёткую картинку о потребностях клиентов. А от этой информации уже отталкиваться и выбирать специализацию магазина, т. е. запчасти для отечественных автомобилей или иномарок и т. д.
  2. Интернет-магазин — это тоже бизнес, поэтому документы на его владение нужно оформить. Если вы заинтересованы только в розничной продаже физическим лицам, то открывать следует ИП. Для его открытия вам понадобится минимум времени и финансовых вложений. Однако если вы нацелены на тесное сотрудничество с автобазами, такси и планируете в будущем расширение бизнеса — отрывайте ООО.
  3. Несмотря на то что это интернет-магазин, и не нужно помещение для продаж в городе, вам всё равно необходим склад для хранения товаров. Объект нужно выбирать в соответствии с вашими потребностями. Аренда или покупка складского помещения всё равно требует вложений, так лучше уже пойти в ва-банк и переоборудовать объект под склад-магазин. Тогда продажи будут идти в двух направлениях, но это необязательно, всё зависит от ваших планов и желания.
  4. Вам понадобится специальное оборудование и ПО для учёта товаров на складе, дополнительно приобретается оргтехника.
  5. В любом случае онлайн-площадка нуждается в персонале, вы не сможете самостоятельно заправлять каждой стезёй своего бизнеса. Должны быть люди, которые будут консультировать онлайн-покупателей, договариваться с поставщиками, отправлять по почте запчасти.
  6. Последний пункт один из самых важных, нужно найти хороших поставщиков с выгодной ценовой политикой. От этого на 30–45% зависит прибыльность вашего бизнеса.

Найдите ответы на каждый из представленных пунктов и только после этого начинайте двигаться в направлении реализации своей цели. Стоит отметить, что создать бизнес-проект такого уровня может практически каждый, успех же придёт, если вашу площадку в сети будут посещать покупатели, а это случится только при правильно ориентированной рекламе. Да, первоначальные расходы будут довольно высокие, но в какой срок они окупятся, зависит только от вас.

Специализация

Рассмотрим подробнее, почему магазин должен быть специализирован и какую выгоду это принесёт. Вы можете открыть площадку для продажи запчастей для иномарок, но лучше будет начать с автозапчастей для отечественного автопрома. Рассмотрим автомобили ГАЗ, практически в каждой компании, которая занимается реализацией своей продукции, в качестве транспорта выступают авто марки ГАЗ. Несмотря на сложившуюся конкуренцию, у вас есть возможность оказаться на вершине «пищевой цепочки».

Выбор специализации магазина

Отечественные машины имеют свои недостатки и постоянные поломки, если выяснить их — тогда можно сделать закупку востребованных частей, которые обязательно продадутся. К таким частям относятся: фары, стоп-сигналы, бамперы, зеркала заднего вида, двери, стёкла, подвеска и т. д. Только после изучения специализации на основе машин нашего автопрома начинайте расширение своего магазина, изучая этап за этапом.

Поставщики и поставки

Это самый важный пункт вашего бизнес-плана, ведь стоимость продукции, скорость доставки и качество товаров зависят именно от поставщиков. Не стоит доверять поставки только одной компании, лучше иметь несколько для каждой группы товаров. Выбирайте только официальных дилеров с хорошей историей и положительными отзывами.

Большинство поставщиков работают по системе отсрочки оплаты. Другими словами, вы можете закупить товар, а оплатить эту закупку только спустя месяц. Для только открывшегося онлайн-магазина это очень удобно.

Сотрудники

В любом случае вам придётся нанимать людей для того, чтобы ваше предприятие функционировало. Приобщать к работе лучше людей, которые готовы продавать ваши товары сутками, а сделать это можно, предложив им зарплату в виде процента от продаж. Обслуживание должно быть первоклассным, только тогда покупатели будут возвращаться за новыми покупками и рекомендовать ваш сайт знакомым.

Онлайн-персонал в работе

Персонал можно нанимать из любого города страны, работа считается удалённой, в этом-то и заключается удобство. Более того, персонал не имеет доступа к финансам или запчастям, поэтому убытков от нечестных работников ждать не придётся. Чтобы рассчитать, является ли ваше предприятие прибыльным и каких убытков можно избежать, наймите бухгалтера из специальной аутсорсинг-компании, это вам обойдётся гораздо дешевле присутствия экономиста на стационарной основе.

Контент и реклама

Скорее всего, в первое время на ваш сайт никто не попадёт даже случайно, а всё потому, что интернет-площадка не оптимизирована под поисковые системы. Сайт нужно наполнить уникальным контентом, заполнить карточки товаров и т. д. Это важный момент, от него напрямую зависит на какой позиции или странице в поисковой системе будет отображаться ваш магазин.

Продвижение интернет-магазина

Чтобы привлечь клиентов, необходимо проводить пиар-компании. Распространить информацию об онлайн-магазине можно в социальных сетях, на информационных порталах. Более того, вы можете проводить офлайн-компанию, использовать рекламу в общественном транспорте, билбордах, раздавать флаера и т. д. Эффективная реклама — эффективные продажи.

Вывод

Онлайн-бизнес по продаже автозапчастей очень прибыльный, но требует серьёзной работы над собой. С первого дня вы не уйдёте в плюс, скорее всего, первые месяцы вы даже не сможете свести концы с концами и понесёте небольшой убыток. Это естественно, ведь на раскрутку сайта требуется время. Однако спустя какое-то время вы сможете получать достойную прибыль.

Больше об открытии и ведении бизнеса читайте на сайте https://zhazhda.biz/