Когда закончились военные действия Второй мировой, от Японии почти ничего не осталось. Из-за столь ужасного положения правительство даже внедрило карточную систему, которая должна была обеспечить население необходимыми продуктами. Но люди пытались найти выгоду в своём положении. В результате была создана Тойота Ленд Крузер, история модели прошла через множество испытаний, прежде чем стать лидером рынка.

Toyota Land Cruiser

Первые шаги

Компания Toyota решила предложить американским войскам новый внедорожник Land Cruiser. Свои первые вариации концерн представил уже в 40-х, тогда его внешний вид был практически идентичен Willys MB. После успешного представления был запуск массового производства автомобиля в 1953 г. Комплектация складывалась от известного Toyota SB, что только добавило прочности машине.

К техническим особенностям Land Cruiser также относится шестицилиндровый двигатель B-серии, который обеспечивал мощность на 86 л. с., имея объём 3,3 литра. Исходя из положительных результатов, которых добилась марка, удалось даже не использовать раздаточную коробку, что только снизило цену машины.

Продвижение

Из-за особенностей названия, используемого брендом, автомобиль получил наименование серии как BJ. Изначально транспорт предназначался для продажи американским войскам, находящимся на территории страны. Но поскольку их количество существенно уменьшилось, спрос быстро спал. Из-за этого модель Toyota была перекуплена самим правительством Японии для нужд полиции и лесничеств. Поскольку автомобиль имел высокое удобство в управлении, им заинтересовались даже сотрудники этих служб для личных покупок, поэтому концерн создал гражданский вариант машины.

Toyota BJ

Полученный успех заставил компанию задуматься о выходе на международный рынок. Однако фирма Willys выдвинула претензию на запрет названия Jeep, которое уже являлось зарегистрированной маркой. Чтобы выбрать самый лучший вариант нового наименования, даже объявили конкурс. Так появилась марка Toyota Land Cruiser, которую предложил технический директор бренда. Подобный вариант вызывал военные ассоциации, ведь даже переводился он как «крейсер».

Значительный рост

Полноценное начало для Land Cruiser приписывается на 1955 год, когда вышла модель BJ20. Она сразу заинтересовала покупателей повышенным комфортом и качественной сборкой, которые характеризовали:

  • использование прочного металлического корпуса;
  • улучшенная обивка салона и сидений;
  • присутствие полного комплекта индикаторов и приборной панели.

После этого автомобиль получил изменения в дизайне — плавные линии только улучшили количество продаж. Из-за того, что внешний вид был многим похож на простые легковые автомобили, было решено организовать поставки и в другие страны.

Toyota BJ20

Уже в 50-х было решено изменить название модели, добавив индекс FJ20. Это было сделано из-за внедрения улучшенного мотора F-типа. Он имел объём 3,8 литра и производил 105 лошадиных сил. Поскольку в это время был снят с продажи ещё один популярный на то время джип, государство сделало заказ на продукцию Toyota. Чтобы соответствовать пожеланиям, компания создала несколько модификаций, отличающихся технической составляющей. Одной из популярных вариаций был Cruiser FJ35V, имеющий удлинённый кузов для большего багажника.

Toyota Land Cruiser FJ35V

Рост бренда

Вскоре стало ясно, что при такой политике компании не удастся заполучить большой успех, поэтому в 1960 году стартовало производство флагмана FJ40. В нём присутствовала пониженная передача трансмиссии и улучшенная обивка салона. После этого было организовано производство ещё нескольких модификаций, нацеленных на заграничные продажи. Среди них выделялась FJ45V — специальная разработка для США, имеющая улучшенный комфорт при поездке. Также существовал выбор в нескольких вариантах материалов для крыши (пластик, металл, ткань).

Toyota Land Cruiser FJ40

Такой популярности не ожидали даже сами производители, ведь выпуск автомобиля продолжался целых 20 лет. Уже в 70-х годах концерн решил пересмотреть ассортимент двигателей. В результате был изменён бензиновый мотор, который получил название 2F. Благодаря такой реконструкции он смог выдавать 135 л. с. при объёме в 4,2 литра. Также было возвращено название Land Cruiser BJ для автомобиля в 80 лошадиных сил.

Toyota Cruiser FJ45V

Комфорт превыше всего

1980 год запомнился финальными доработками для известной модели Cruiser. Теперь машина имела индекс FJ60, а её внешний вид обрёл характерные округлые черты универсала. Это дополнялось оформлением бамперов и специальными накладками с покрытием из хрома. Теперь и салон автомобиля в полной мере соответствовал мировым стандартам комфорта. Чтобы сделать модель ещё лучше, производители заменили мотор моделью 3F с мощностью 155 л. с. и объёмом 4 литра. В случае дизельной вариации его мощность составляла 95 л. с.

Toyota Land Cruiser FJ60

Уже в 1984 г. бренд снял с продажи 40-ю серию автомобиля — единственную недорогую модель. С того времени началось продвижение флагмана Prado, который считался облегчённым вариантом оригинального внедорожника. Для этой машины использовалось название BJ71. В ней был установлен дизельный мотор и рессорная подвеска упрощённого типа. Ожидаемого успеха не произошло, поэтому компания выпустила LJ71G в 1985 году. В нём использовался турбодизель на 91 л. с. и подвеска на пружинах. Таким образом, этот автомобиль дополнил линейку Prado.

Toyota Land Cruiser BJ71

Признанный успех

В 1989 г. вышел транспорт Toyota Land Cruiser 80. В нём уже не использовался индекс, которым обозначали тип двигателя. Его оснащение было на уровне популярных в то время седанов, что обеспечивало комфортное использование машины. Также производитель позаботился о безопасности, внедрив аварийные подушки.

Изначально было решено оставить моторы от Toyota Land Cruiser, но потом их сменили на более совершенные. Так, новая модификация имела двигатель на шесть цилиндров, который имел рабочий объём 4,5 литра. Это позволяло заполучить 212 л. с. На рынке присутствовала и облегчённая модель, производящая 168 лошадиных сил. Покупатель мог выбрать среди нескольких вариантов трансмиссии. В основном концерн внедрял полный привод, но можно было использовать и только передний, в виде дополнительной функции.

В то время была создана популярная модель машины 90-й серии, которая обладала фронтальной подвеской независимого типа. Она обладала названием Prado. Для изготовления этой модели использовалось новое шасси от Toyota 4Runner, которое уменьшило вес изделия. Компания Toyota дала своим покупателям выбор среди дизельного (125 л. с.) и бензинового (190 л. с.) двигателей. Автомобиль был ориентирован больше на поездку равнинами, нежели загородными территориями — это обеспечила упрощённая трансмиссия.

Toyota Land Cruiser Prado 90

Наше время

Вышедшая в 1998 году модель Land Cruiser сумела получить большой успех, ведь обеспечивала качественную и комфортную поездку в отличном автомобиле. Компания продолжала улучшать гамму двигателей, поэтому для пользователя стала доступная вариация бензинового мотора на 272 л. с. и дизельного — в 202 л.с.

На то время было популярным использовать переднюю подвеску, что было внедрено в Toyota Land Cruiser 100. Правда, на рынок выпустили и модель 105, в которой была зависимая ходовая часть. Уже в 2003 г. с конвейера сошла серия 120, которая базировалась на шасси от 4Runner. Модель обладала уменьшенными размерами и улучшенным дизайном.

Новые идеи

Обновление производства произошло в 2007 году, когда на рынок вышла Cruiser 200. У неё был новый внешний вид и увеличенное количество оснащений. Автомобиль обладал более компактными габаритами. Подобное коснулось и ассортимента двигателей, которые теперь имели объём в 4,6 литра и 309 л. с. Для тех, кто предпочитает безопасность, была предусмотрена возможность заказа «облегчённой» версии на 235 л. с.

Несмотря на то что сегодня активно появляются всё новые модели, история Тойоты Ленд Крузер демонстрирует стабильный спрос на автомобиль. Он известен своей надёжностью и проходимостью в большинстве условий. Дополняет это оригинальный дизайн и привлекательная стоимость, которая притягивает всё больше покупателей.

Toyota Land Cruiser 200

Многие автомобилисты затрудняются с покупкой машины. Это связано с большим количеством моделей, которые всегда обещают комфортную поездку. Чтобы не попасть на подводные камни рекламных кампаний, стоит выбирать Toyota Land Cruiser, которая уже много лет подтверждает свою надёжность.