Улучшения систем зажигания — бесконтактная система и её преимущества
Все современные марки автомобилей отличаются от ВАЗовской классики тем, что на них установлена бесконтактная система зажигания (БСЗ). Владельцам старых авто не стоит с молчаливой завистью наблюдать за такой несправедливостью, а нужно просто установить на своё транспортное средство точно такую же систему.
Что такое БСЗ?
Прежде чем решать, требует ли контактная система зажигания рестайлинга, важно понять, что же такое БСЗ и каковы её преимущества. БСЗ — современная система зажигания двигателя, что состоит полностью из полупроводников, которые являются электронными элементами и гораздо лучше справляются со своей задачей.
Напряжение является постоянным на свечах в БСЗ. Оно не изменяется даже в случае, когда силовой агрегат вращается с малой частотой. Это означает, что условия пуска улучшаются, а это достаточно актуально в зимний период.
Подобная система зажигания двигателя предполагает, что для замыкания или размыкания электрической цепи не требуется механический контакт. Что касается транзистора, то его запирание или отпирание осуществляется с помощью электронного коммутатора.
Для инжекторных двигателей производят несколько иные системы БСЗ, чем для карбюраторных моторов. Но отличия невелики, и нельзя назвать эти системы существенно разными.
Недостатки контактной системы
Практически все водители ВАЗовской классики сталкивались с недостатками в системе зажигания. Связаны они с тем, что такие составляющие части контактной группы, как кулачки и контакты, подвержены износу из-за механического воздействия. Эти детали также подвержены вибрациям, окислениям и ослаблениям. Механические нагрузки приводят к тому, что время работы опорного подшипника уменьшается.
В целом получается, что такая система уже технически сильно устарела. Именно поэтому ей на смену пришла более новая, надёжная и гибкая БСЗ. Однако почему-то производители транспортных средств ВАЗ упорно не хотят этого признавать и продолжают оснащать свою продукцию именно такой системой зажигания. А ведь на «восьмёрках» ещё 15 лет назад устанавливали БСЗ.
Теперь рассмотрим, какие преимущества даёт БСЗ:
- более мощная искра избавляет от проблем с запуском мотора;
- происходит сгорание всего воздушно-топливного состава;
- содержание CO приходит в норму;
- заметно улучшается запуск мотора.
Основные причины заменить систему зажигания на ВАЗ
Можно выделить следующие важные причины, которые доказывают, что целесообразно заменить контактную систему зажигания ВАЗа новой БСЗ:
- исчезновение биения оси трамблёра и вибрации;
- стабильное распределение искры по всем цилиндрам мотора благодаря отсутствию элемента размыкания контактов;
- не требуется регулировать зазоры и очищать контакты;
- не нужно проводить плановый контроль системы и постоянно наблюдать за её работой;
- экономия топлива (до 5%) за счёт полного выгорания воздушно-топливной смеси;
- качественное воспламенение бензина за счёт более высокого разряда в свечах;
- постоянная сила напряжения обеспечивается даже на низких оборотах;
- уменьшение в выхлопах показателя CO.
Чтобы наверняка быть уверенным в том, что приобретённая бесконтактная система зажигания подойдёт по всем параметрам к автомобилю ВАЗ, стоит приобретать детали отечественного производства. Они имеют отличное качество и отличаются длительностью эксплуатации.
Можно приобретать комплект системы полностью, а можно покупать по отдельности все её компоненты. Что касается стоимости, то она несколько выше, чем у контактной системы зажигания двигателя, но она с лихвой окупается в процессе работы.
Элементы БСЗ и их установка
Устанавливается бесконтактная система зажигания довольно просто и работает потом длительное время. Комплект включает в себя следующие детали:
- коммутатор — необходим для прерывания тока в цепи;
- трамблёр — датчик-распределитель, который подаёт сигнал на коммутатор;
- бесконтактная катушка — преобразует ток низкого напряжения в высокое, обеспечивая пробой между электродами свечей;
- провода — необходимы для соединения системы в единое целое;
- свечи зажигания — поставляются в комплекте и имеют зазор в 0,7–0,8 мм.
Алгоритм замены контактного зажигания на БСЗ выглядит следующим образом:
- Изначально требуется выставить точное зажигание на старом трамблёре.
- Затем следует демонтировать крышку с проводами трамблёра.
- После этого от катушки необходимо отключить высоковольтный провод.
- Далее, выставляется направление бегунка. Достигается это с помощью коротких включений стартёра. Он должен быть перпендикулярен двигателю, и после этого проворачивать коленвал запрещено.
- Следующим действием является демонтаж старого распределителя.
- С нового распределителя снимается крышка.
- Корпус устанавливается на место старой детали.
- Затем важно его совместить с точками, намеченными на старом трамблёре.
- Потом на распределитель надевается новая крышка и на трамблёр подсоединяются провода.
- Катушка тоже заменяется новой деталью.
- Далее, подключаются провода.
- Коммутатор монтируется обычными саморезами к корпусу машины.
- После этого важно проверить работу проводов. Всё должно работать в соответствии с имеющейся схемой.
- На заключительном этапе заводим двигатель.
При сборке системы крайне необходимо использовать хорошие провода и не забывать заменить свечи.
Подводя итоги всему вышеизложенному, можно сказать, что замена устаревшей контактной системы на отечественных автомобилях имеет исключительно положительные моменты. После этого зажигание отлично срабатывает даже в самые холодные дни года, топливо экономится, а показатель CO в выхлопных газах минимизируется.